Неэргодическая экономика

Авторский аналитический Интернет-журнал

Изучение широкого спектра проблем экономики

«Олимпийский» образовательный рейтинг школ г. Москвы

Предлагаемый рейтинг школ Москвы по итогам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников является авторской разработкой, выполненной исследовательским коллективом при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (проект №12-32-01054). Авторский коллектив проекта: руководитель проекта – Екимова Наталья Александровна, исполнители – Дроздова Анастасия Александровна, Дудуева Диана Сергеевна, Шаврова Юлия Сергеевна
Разработчик Федеральное Интернет-издание «Капитал страны»
Дата создания 2012
Периодичность Ежегодно
Источник Капитал страны
Индекс доверия 15.4
Число респондентов 95
Информация об исследованиях
Результаты участия учеников в школьных олимпиадах являются неким количественным критерием, с помощью которого можно оценить результативность образовательной деятельности учебного заведения с позиции нестандартных подходов к обучению, ориентированных на развитие индивидуальных способностей ребенка. Это соответствует целям и задачам Всероссийской олимпиады школьников, ориентированным на выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганду научных знаний, привлечение ученых и практиков соответствующих областей к работе с одаренными детьми, отбор наиболее талантливых обучающихся в состав сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.
Логика построения рейтинга базируется на том, что позиция школы в рейтинге определяется следующими факторами. Предметная диверсификация, т.е. количество предметов, по которым ученики школы вышли в число победителей/призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Кадровая диверсификация, которую предлагается рассматривать с двух сторон: как с позиции количества школьников-победителей или призеров, так и с точки зрения числа побед. Такой подход позволяет всесторонне оценить качество подготовки учащихся в учебном заведении с позиции олимпиадного движения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Период Методология Рейтинг
2012-2013 Открыть Открыть
2013-2014 Открыть Открыть
2014-2015 Открыть Открыть
2015-2016 Открыть Открыть
2016-2017 Открыть Открыть
4287
13
22.08.2015
Добавить комментарий:
Ваше имя:
Отправить комментарий
Публикации
В 2018 году в России вышла в свет на русском языке очередная – уже пятая по счету – книга Нассима Талеба «Рискуя собственной шкурой». Как и в предыдущих своих бестселлерах автор ставит множество актуальных вопросов и дает свое видение их решений. Вместе с тем книги Талеба содержат в себе много важного и интересного, но еще больше в них недосказанного. Последняя книга не является исключением из этого правила, в связи с чем автором сделана попытка переосмыслить, прокомментировать и дополнить основополагающие идеи Талеба. Помимо этого, в статье делается попытка «встроить» ключевые тезисы Талеба в контекст современных социальных исследований, включая концепции Дугласа Норта, Джорджа Сороса, Фрэнсиса Фукуямы, Тома Пикетти, Дарона Аджемоглу и Джеймса Робинсона.
В статье представлен инструментарий повышения производительности труда на российских предприятиях для обеспечения возврата России статуса технологической державы. Для этого предлагается методика принятия менеджментом российских предприятий решений, направленных на повышения производительности труда и предусматривающих применение микроэкономического алгоритма при установлении целесообразности финансирования технологических стартапов на основе учета величины технологической границы, позволяющей делать обоснованный выбор при возникновении управленческой дилеммы: заимствование существующих технологий у других предприятий или разработка новых способов решения поставленных задач с учетом наличия заимствуемых технологий на российском и внешнем рынках, а также ограничения на величину технологического скачка. В статье сделан вывод, что в качестве ориентира при выборе заимствования существующих технологий могут применяться внутренние технологические маркеры, роль которых выполняют эталонные (передовые) компании России, получившие общественное признание в рамках проведения ежегодного всероссийского конкурса «Производительность труда: лидеры промышленности России», что в конечном счете упрощает и удешевляет процесс заимствования новых технологий на микроуровне и ускоряет технологическую диффузию на макроуровне.
В статье проведен критический анализ современных теорий экономического роста и социального развития общества. В качестве ключевых рассмотрены теории таких зарубежных и российских исследователей, как Дж. Даймонд; Д. Аджемоглу (Асемоглу) и Дж. Робинсон; К. Вельцель; Д. Норт, Дж. Уоллис и Б. Вайнгаст; Т. Пикетти; Н. Талеб; Э. Фромм; С. Кирдина–Чэндлер; В. Полтерович, Е. Балацкий. Показано, что современные теории условно можно разделить на две группы: монокаузальные, выделяющие роль доминирующего фактора в развитии общества, и поликаузальные, изучающие взаимное влияние разнородных факторов. При этом в ходе анализа обосновано, что теории, претендующие на роль монокаузальных, по сути таковыми не являются, поскольку наряду с доминирующим фактором изучают влияние на эволюцию общества и остальных групп факторов и экономических механизмов. Критический анализ современных концепций развития с точки зрения их потенциальной возможности рассматривать с единых позиций разнообразные социальные изменения на длительных временных отрезках позволил определить среди них наиболее перспективные. Показано, что продуктивным синтезом всех учений выступает теория циклов принуждения Полтеровича–Балацкого, дополненная концепцией постоянных и переменных факторов развития. Её дальнейшее развитие может послужить основой для построения обобщенной модели экономического роста, что позволит претендовать ей на роль общей теории развития, увязывающей все факторы эволюции общества.
Яндекс.Метрика



Loading...