Неэргодическая экономика

Авторский аналитический Интернет-журнал

Изучение широкого спектра проблем экономики

«Олимпийский» образовательный рейтинг школ г. Москвы

Предлагаемый рейтинг школ Москвы по итогам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников является авторской разработкой, выполненной исследовательским коллективом при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (проект №12-32-01054). Авторский коллектив проекта: руководитель проекта – Екимова Наталья Александровна, исполнители – Дроздова Анастасия Александровна, Дудуева Диана Сергеевна, Шаврова Юлия Сергеевна
Разработчик Федеральное Интернет-издание «Капитал страны»
Дата создания 2012
Периодичность Ежегодно
Источник Капитал страны
Индекс доверия 19.5
Число респондентов 75
Информация об исследованиях
Результаты участия учеников в школьных олимпиадах являются неким количественным критерием, с помощью которого можно оценить результативность образовательной деятельности учебного заведения с позиции нестандартных подходов к обучению, ориентированных на развитие индивидуальных способностей ребенка. Это соответствует целям и задачам Всероссийской олимпиады школьников, ориентированным на выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганду научных знаний, привлечение ученых и практиков соответствующих областей к работе с одаренными детьми, отбор наиболее талантливых обучающихся в состав сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.
Логика построения рейтинга базируется на том, что позиция школы в рейтинге определяется следующими факторами. Предметная диверсификация, т.е. количество предметов, по которым ученики школы вышли в число победителей/призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Кадровая диверсификация, которую предлагается рассматривать с двух сторон: как с позиции количества школьников-победителей или призеров, так и с точки зрения числа побед. Такой подход позволяет всесторонне оценить качество подготовки учащихся в учебном заведении с позиции олимпиадного движения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Период Методология Рейтинг
2012-2013 Открыть Открыть
2013-2014 Открыть Открыть
2014-2015 Открыть Открыть
2015-2016 Открыть Открыть
2016-2017 Открыть Открыть
3563
13
22.08.2015
Добавить комментарий:
Ваше имя:
Отправить комментарий
Публикации
Пьер Безухов, несомненно, является центральным персонажем романа Л.Н.Толстого «Война и мир». И не случайно именно этот образ прорисован автором особенно тщательно. Каковы же основные качества этого человека? Можно ли считать этого героя очередным неудачником русской литературы? В чем привлекательность главного героя Льва Толстого? Каков бы жизненный девиз Пьера Безухова?
В России идет борьба за достойную зарплату научным работникам вузов и исследовательских организаций. Однако в погоне за цифрами был упущен важный момент в организации науки – наличие разветвленной системы должностных окладов. В результате научные кадры страны надолго застревают на одной должности и теряют стимулы к дальнейшему наращиванию усилий для следующего рывка. Между тем в зарубежной практике есть подходы, устраняющие названный недостаток российской системы.
В статье раскрывается опыт проект а по консолидации рейтинговых продуктов в рамках единого портала с сопутствующими сервисами для пользователей. В частности, обозначена идеология созданной открытой Интернет–площадки, раскрыта ее структура и навигация, а также созданный специальный аналитический инструментарий. Особое значение уделяется разработанному и апробированному индексу доверия всем фигурирующим на сайте рейтингам, что позволяет подойти к одному из возможных решений проблемы верификации рейтингов. Отмечен факт уязвимости предложенного аналитического инструментария верификации к манипулированию, проявляющемуся в недружественных атаках пользователей на выборочные рейтинги с простановкой им заведомо заниженного балла доверия. Показана востребованность созданного портала, которая проявляется не только в посещаемости размещенного контента, но и в публичной реакции на различные рейтинги как частных лиц, так и организаций. Кроме того, раскрыт опыт использования академических рейтингов за ряд лет для установления нежелательных тенденций и возникающих угроз на рынке экономических исследований. Продемонстрирована попытка совмещения разных рейтингов для определения степени использования образовательного и научного потенциала регионов России. Проведенные видео–интервью позволили сформулировать десять принципов разработки и использования рейтингов: нейтральности (незаинтересованности разработчика в качестве участника); плюрализма (многообразия рейтингов); длительности периода составления; совершенствования методологии разработки; открытости объекта рейтингования и ранкера; селективности (необязательности) применения и т.д. Данные принципы позволяют поднять работу ранкеров на более высокий уровень. Намечены пути использования созданного портала для коммуникации ранкеров и экспертного сообщества, налаживания конструктивного диалога между ними и совершенствования рейтингового инструментария.
Яндекс.Метрика



Loading...