Неэргодическая экономика

Авторский аналитический Интернет-журнал

Изучение широкого спектра проблем экономики

| Конференции и семинары |

Финуниверситет и АНРИ о «продвижении» российских экономических журналов в международное научное пространство

Очередная Научно–практическая конференция «Российские экономические журналы: новые вызовы и драйверы развития» под патронажем Финансового университета при Правительстве РФ и Ассоциации научных редакторов и издателей (АНРИ) прошла в Москве 16 марта 2021 года в здании Финуниверситета. На конференции было сделано множество содержательных докладов и сообщений, что позволяет говорить о несомненном успехе мероприятия. Одной из «новинок» выступлений спикеров стал сдвоенный (объединенный) доклад Центра макроэкономических исследований (ЦМЭИ) Финуниверситета. В его первой части прозвучало сообщение директора ЦМЭИ Евгения Балацкого и ведущего сотрудника ЦМЭИ Натальи Екимовой на тему «Измерение успешности экономических журналов: международная практика». Во второй части доклада было представлено сообщение Евгения Балацкого и научного сотрудника ЦМЭИ Максима Юревича на тему «Россия на международном рынке "хищнических" изданий по экономическим наукам».

В первой части доклада было акцентировано внимание на том факте, что развернувшаяся в последние годы борьба научных экономических журналов по продвижению в международное научное пространство имеет неоднозначное понимание. Докладчики подчеркнули факт сложного сопряжения понятий «продвижение» и «успешность» журналов, так как во многих случаях эти понятия не совпадают. Более того, само понятие «продвижение» является сложным и динамичным (поэтапное продвижение – в международные базы данных, получение статуса более высокого квартиля базы, формирование полномасштабного англоязычного контента и т.п.). Как пример, указанной неоднозначности, докладчиками было указано на журнал «Деньги и кредит», который уже вошел в англоязычное профессиональное поле, но не вошел в международные базы данных, а также журнал «Terra Economicus», который, наоборот, уже вошел в Q1 базы Scopus, но не имеет полноформатного англоязычного контента. В связи с этим в международной и российской практике оценка успешности журнала определяется по специальному рейтингу, но эта процедура предполагает множество вариаций, которые были рассмотрены в докладе.

Во второй части доклада была дана развернутая характеристика тех проблем, которые породила борьба экономических журналов за «продвижение» в международных базах данных. Данное явление породило феномен "хищнических" и "мусорных" журналов, который берут деньги со своих авторов. В докладе была приведена оценка масштаба указанного явления и экономического ущерба России за счет подобного искажения поведенческой модели российских журналов и исследователей.

Более подробную информацию о докладе можно получить на нашем сайте из презентации первой части «Измерение успешности экономических журналов: международная практика» и из презентации второй части «Россия на международном рынке "хищнических" изданий по экономическим наукам».

1139
16.03.2021
Добавить комментарий:
Ваше имя:
Отправить комментарий
Публикации
The article presents an analytical approach to calculating the value of technological scale effect in regional industry clusters using econometric models. This approach allows for the identification of production zones in Russia with the highest technological potential. The authors propose a method for calculating investments based on the traditional investment multiplier. This method enables rapid technological advancements in specific regional and sectoral clusters within the country. The methodology has been tested on two groups related to the agricultural sector: the main group and the control group, each consisting of seven territorial entities of the Russian Federation. The article also discusses the implementation of a selective investment policy to foster economic growth and enhance the performance of existing advanced industries.
Западная экономическая мысль находится в поиске новых теоретических концепций, способных стать основой проводимой в условиях краха глобализации экономической политики. Неолиберальные рецепты, отражённые в «Вашингтонском консенсусе», давно себя дискредитировали. Кандидатом на роль новой консенсусной теоретической концепции выступает так называемая «новая» экономика предложения, наиболее популярной версией которой стала «парадигма продуктивизма», предлагаемая Д. Родриком. Введение в лексикон экономической политики России концепции «экономики предложения», произошедшее в 2023 г., отражает сходство доктринальных установок как в нашей стране, так и на Западе. Закономерности долгосрочного циклического технологического и мирохозяйственного развития проявляются в востребованности «новой» экономики развития с её акцентами на реиндустриализацию и суверенизацию национальной промышленности. Анализ установок экономики предложения в комментариях ведущих представителей российского экономического блока показывает, что её концептуальный образ не выражается теоретически непротиворечивой логикой. Порой в качестве концептуальных основ экономики предложения представляются устаревшие положения неолиберальных теорий. Хотя современная экономика предложения концептуально сходна с доктринами промышленной политики, замещающими рынки государством для достижения прогрессивных структурных преобразований экономики. В практических инструментах реализации российской экономики предложения не прослеживается идеи самоподдерживающегося импульса структурных преобразований. Не соответствует единой логике «новой экономики предложения» разнонаправленность налогово–бюджетной и денежно–кредитной политики в России. Нет должного понимания правильного структурирования социально-экономических групп являющихся потенциальными драйверами необходимых структурных преобразований.
Рассмотрена конкурентная борьба американских и китайских производителей на рынке солнечной энергии США. Дана общая характеристика данного рынка и его ключевые сегменты. Показаны факторы перспективности развития данного рынка, объемы и темпы роста. Выявлены причины доминирования китайских производителей на глобальном и американском рынке солнечных устройств, связанные с целенаправленной промышленной политикой в течение последних десятилетий, включающей огромные субсидии и льготы китайским производителям. Принятый в США Закон о сокращении инфляции, предусматривающий огромную поддержку производителям «зеленой» энергии, позволяет как американским, так и зарубежным компаниям претендовать на субсидии и льготы, что не способствует защите отечественных производителей. Американские компании на рынке солнечной энергии сталкиваются с противодействием лоббистских организаций, поддерживаемых китайскими компаниями, которые добиваются отмены некоторых протекционистских мер защиты национальных производителей. Таким образом, рынок солнечной энергии США соответствует классическим канонам «молодой» отрасли, где более зрелые иностранные компании доминируют над национальными производителями, что, во–первых, непривычно для самих американских компаний, выступать доминирующим игроком на глобальных рынках, а, во–вторых, требует гораздо более сильной и специфической промышленной политики, даже по сравнению с мощными стимулами поддержки, реализованными в рамках трампономики и байденомики.
Яндекс.Метрика



Loading...