Неэргодическая экономика

Авторский аналитический Интернет-журнал

Изучение широкого спектра проблем экономики

Рейтинг академической активности и популярности экономистов России

В разделе представлен Рейтинг академической активности и популярности экономистов России с подробным описанием методологии его составления и эмпирическими результатами за разные годы. Данный рейтинг является составной частью исследовательского проекта Финансового университета при Правительстве Российской Федерации «Академические рейтинги».

 

Краткая история проекта

 

В своем первоначальном виде проект был начат и успешно реализован Е.В.Балацким и Н.А.Екимовой в 2012–2014 гг. при выполнении гранта Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ) «Разработка рейтинговой системы оценки качества экономического образования в российских университетах» (проект №12-02-00169а). Результатом данного проекта стал рейтинг высших экономических школ России, построенный на основе мониторинга 12 ведущих экономических журналов страны за 2010–2012 гг. Однако в ходе реализации проекта стало ясно, что для того, чтобы подобный рейтинг стал максимально информативным и популярным, он должен, во-первых, разрабатываться каждый год на протяжении длительного времени, а во-вторых, формироваться под патронажем ведущего экономического вуза страны и выступать в качестве его «фирменного продукта». Разработчики рейтинга предлагали его руководству разных вузов страны, однако поддержки не получили.

В 2014 г. возникла идея разработки не только рейтинга экономических вузов, но и сопряженных с ним рейтингов экономистов и экономических журналов страны. Тем самым проект модифицировался, став более объемным и содержательным. Пилотный проект данных рейтингов был официально представлен Е.В.Балацким и Н.А.Екимовой 10.03.2015 на Научно-методическом семинаре Финансового университета при Правительстве Российской Федерации (руководитель – профессор М.А.Эскиндаров), на котором выполненная работа была одобрена и было принято стратегическое решение продолжать работу по ежегодному составлению и ведению данной системы рейтингов. Формально с этого момента разработанный рейтинговый продукт стал «фирменным» знаком Финансового университета, который должен фигурировать на главной странице его официального сайта.

В 2015 г. комплекс из трех академических рейтингов был оформлен в проект под общим названием «Академические рейтинги». В этом же году была запущена первая волна рейтингования, которая включала три продукта: «Рейтинг экономических журналов – 2013», «Рейтинг академической активности и популярности экономистов России – 2015» и «Рейтинг ведущих высших экономических школ (вузов) – 2013». Однако через год проект в очередной раз модифицировался. Это касалось некоторых уточнений и усовершенствований расчетных алгоритмов всех рейтингов, а также составление одного дополнительного рейтинга – «Золотого рейтинга академической активности и популярности экономистов России», в котором обычный рейтинг экономистов корректировался с учетом признаков манипулирования в системе РИНЦ; при разработке данного рейтинга к команде ренкеров присоединился М.А.Юревич. Таким образом, проект «Академические рейтинги» стал включать в себя четыре рейтинговых продукта. В 2016 году была запущена вторая волна рейтингования, которая включала «Рейтинг экономических журналов – 2014», «Рейтинг академической активности и популярности экономистов России – 2016», «Золотой рейтинг академической активности и популярности экономистов России – 2016» и «Рейтинг ведущих высших экономических школ (вузов) – 2014». В этот же период сложилась инициативная исследовательская группа «Центр академической этики», занимающаяся мониторингом «чистоты» академической деятельности ведущих экономистов.

В данном разделе представлен один из рейтинговых продуктов проекта «Академические рейтинги» – Рейтинг академической активности и популярности экономистов России за разные годы:

2015

2016

8056
69
Добавить комментарий:
Ваше имя:
Отправить комментарий
Последние комментарии
Борис 05.08.2015 14:05 Логика рейтинга странная. Зачем вообще учитывается количество статей? Объективности это совсем не добавляет, а наоборот уменьшает. Если уж учитывать количество статей, то тогда надо учитывать обратную зависимость, уменьшающую итоговый бал. Чем больше статей, тем меньше итоговый бал. Какой толк, что у человека 600 статей (обзоры-рефераты-заметки), при всём том, что индекс Хирша - 2? Ну строчит он их каждый день, а толку ноль - никому они получается не нужны, раз их не цитируют... И наоборот, 40 статей, а индекс Хирша - 20! Вот человек выдаёт ценный материал, ну если по наукометрии и прочим импакт-факторам.
Наталья 26.03.2016 17:19 Если провести опрос среди попавших в рейтинг экономистов о их коллегах по списку: вклад каждого в экономическую теорию или какие работы каждого вы можете назвать по памяти, то большинство из этого списка просто выпадут. Чего стоит методика, которая ставит Ушачева на первое место, а Глазьева на 6-е? Как учесть административный ресурс: у руководителей институтов он есть! И ВАКовские журналы тоже. Кроме этого, состояние РИНЦа на данный момент таково, что у некоторых экономистов с тем же пресловутым административным ресурсом "присоединены" даже газетные заметки, а у других вообще не редактированные страницы, где есть и публикации однофамильцев, и отсутствует большинство даже известных работ.
Абдурахман 08.04.2016 12:05 Все относительно в этом мире :-))
Последние публикации
В последние годы конкуренция среди российских университетов, ведущих подготовку по экономике, усиливается. Сегодня уже можно достаточно точно установить, какие вузы страны побеждают в конкурентной борьбе. В статье раскрываются особенности развернувшейся административной конкуренции, а также основные черты «бюрократической» модели успеха вузов. Показано, что административный успех перерастает в успех академический, но при этом формируются чисто реактивные (пассивные) стратегии вузов в отношении самих академических ценностей и установок.
В последнее время в сфере высшего образования России наметились важные сдвиги и новые тренды. Это актуализирует потребность в наличии некоей агрегированной «фотографии» рынка высшего экономического образования страны. В статье предлагается такая картина, построенная на базе простой эконометрической модели, учитывающей объемные, стоимостные и качественные параметры рынка. Авторы обсуждают факт перегретости рынка, явления рационирования и квазидемпинга, а также слабую реакцию потребителей на качество образования. Предлагаются меры по устранению выявленных недостатков.
Многие российские вузы стараются войти в международные рейтинги университетов. Однако эта работа должна начинаться с формирования конкурентной среды внутри вузов – между студентами и между преподавателями. В статье рассмотрены механизмы поддержания внутриуниверситетской конкуренции и борьбы за качество образования в таких российских вузах, как бизнес-университет МИРБИС, Московский государственный лингвистический университет, Российская экономическая школа и Высшая школа экономики. Обсуждается возможность тиражирования передовой практики на все вузы России.
Яндекс.Метрика



Loading...