Неэргодическая экономика

Авторский аналитический Интернет-журнал

Изучение широкого спектра проблем экономики

Поэзия в жизни человека

Поэзия – это не просто рифмоплетство, а стихосложение, возведенное в разряд великого искусства. Настоящая поэзия возникает только тогда, когда в рифмованной форме максимально ярко и виртуозно выражены самые глубокие и сокровенные стороны человеческой жизни. И каждый человек сам выбирает себе любимого поэта, любую поэтическую тему и любимые стихи.

Трудно представить жизнь людей без поэзии. Это и неудивительно – ведь стихи в той или иной форме присутствуют на каждом шагу. И все-таки поэзия не так проста, как это принято думать. Дети, как правило, вообще не восприимчивы к поэзии, их просто заставляют механически заучивать стихи, но они их не переживают, не ценят. По-настоящему поэзию начинают ценить только в зрелом возрасте, когда душа человека пережила определенные испытания и нуждается в периодическом отдохновении в особом мире мудрых мыслей, чарующих слов и отточенных фраз.

Однако этим специфика поэзии не исчерпывается. Так, если проза демократична и почти вся имеет право на существование, то в настоящей поэзии остаются только истинные шедевры – посредственные стихи канут в Лету за ненадобностью и отсутствием потребности в них. Но если уж поэзия действительно высшего сорта, то она переживает века и становится жизненной опорой для многих людей. И среди этих поэтических шедевров проявляется демократия, превосходящая таковую даже в прозаическом искусстве. Во-первых, поэзия охватывает самые разные аспекты жизни – от описания пейзажей, переживаний любви и драматических действий вплоть до философских притч. Во-вторых, эти стихи пишутся на всех языках мира и переводятся на другие языки – истинные шедевры позволяют это. И каждый человек находит для себя своего любимого поэта, свои любимые темы и стихотворения.

Лично для меня вечно звучащим набатом является стихотворение «Вересковый мед» Роберта Льюиса Стивенсона в переводе Самуила Яковлевича Маршака. Трудно даже сказать, на каком языке это произведение звучит лучше, но его значение для меня простирается гораздо дальше самой баллады – в ней вечно повторяющаяся, универсальная трагедия жизни маленьких и больших людей.

Путеводной нитью моего стремления увидеть и познать мир является четверостишие Михаила Юрьевича Лермонтова: «Белеет парус одинокой в тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?..»

Постоянную энергию жизни и борьбы за свое место в этом мире я черпаю в поразительно оптимистичном припеве старой пиратской песни Джорджа Стерлинга из романа Джека Лондона «Сердца трех»: «Ветер воет, море злится, мы, корсары, не сдаем. Мы – спина к спине – у мачты, против тысячи вдвоем!»

В последнее время для меня все большее значение приобретают стихи великих поэтов-суфиев. Например, прямое указание правильной жизни дано в двустишии Алишера Навои: «Пока ты юн, копи богатство знанья, а в старости – расходуй достоянье». С этим поэтическим афоризмом легче жить, ибо знаешь, что в нем высказан беспроигрышный рецепт успеха.

А еще поэзия – это территория для бесконечных путешествий, ибо на протяжении жизни человек знакомится с разными поэтами и их творениями. И на разных этапах жизни мы выбираем разных кумиров стихосложения, ибо с течением времени меняются наши жизненные пристрастия, приоритеты и потребности, а вместе с ними поэтические находки, которые не только украшают, но и укрепляют нашу жизнь.

Имеет поэзия и более прагматичное значение. Например, она развивает речевые способности человека, ибо поэзия – это апофеоз риторики и изящно выраженные мысли и чувства. В свою очередь развитие языковых способностей человека ведет к развитию его когнитивных (познавательных) способностей, оттачиванию интеллекта. Поэзия – проявление красоты языка и мысли и тем самым она наполняет человека чувством прекрасного, формирует в нем эстетическое восприятие, что само по себе дает ему силы для правильной (!) жизни, ибо, как справедливо говорил Федор Михайлович Достоевский, «красота спасет мир». И, наконец, поэзия – это кладезь человеческой мудрости в максимально компактной форме. А чем больше в человеке мудрости, тем легче ему жить.

 

 

 

Официальная ссылка на статью:

 

Балацкая Я.Е. Поэзия в жизни человека// «Неэргодическая экономика», 21.02.2018.

14738
7
Добавить комментарий:
Ваше имя:
Отправить комментарий
Последние комментарии
Елена 14.06.2020 15:55 Около 7 лет назад я тоже стала писать стихи, как-то неожиданно это пришло ко мне... Сейчас планирую написать книгу о моих [url= https://vizamarket.com] путешествиях по миру [/url]
Публикации
The macroeconomic concept of human stupidity proposed by Carlo Cipolla in 1976 allows assessing the impact of a group of people with destructive behaviour on the trajectory of economic growth. The purpose of the study is to build a macroeconomic theory of destructiveness through formalising the participation of two social groups – stupid and intelligent people – in the national economy. The methodology of the research consists in extending the theory of production function to the heterogeneous population of a country, which splits into two qualitatively heterogeneous social groups according to their behavioural properties. The research method resides in formulating a dynamic production function taking into account the structure of the population to obtain a differential equation of economic growth, which allows establishing the properties of the simulated system. The resulting economic growth equation reveals the critical proportions of stupid individuals for local and global regimes of development. In the first case, the growth of per capita GDP is disrupted, while in the second, the growth of GDP is bruised. An analytical study of the constructed model regimes establishes the property of the minimal rationality of society, according to which, in order to maintain the regime of macroeconomic efficiency, intelligent people must ensure for themselves some minimal influence in the management and production system. The constructed model can have three equivalent interpretations – the macroeconomics of stupidity, errors, and harm. The first interpretation considers two types of economic agents, with rational and irrational behaviour, the second – successfully or unsuccessfully resolved tasks, and the third looks at the joint action of the population conducting creative activities to increase GDP and cohorts of saboteurs engaged in counterproductive work to disrupt public order and damage the national economy. Such an expansion of the original model makes it possible to move on to a generalised interpretation in the terms of macroeconomics of destructiveness.
В статье рассмотрена макроэкономическая концепция человеческой глупости, предложенная Карло Чиполлой в 1976 году. В связи с этим возникает проблема оценки влияния группы лиц с деструктивным поведением на траекторию экономического роста. Цель исследования состояла в построении простой макроэкономической теории деструктивности. Взятое за основу понимание Чиполлой глупости позволило формализовать участие двух социальных групп – глупцов и умников – в национальной экономике и встроить их в стандартную производственную функцию. Методология исследования состоит в распространении теории производственных функций на гетерогенное населения страны, которое распадается на две качественно неоднородные по своим поведенческим свойствам социальные группы. Метод исследования состоит в динамизации производственной функции с учетом структуры населения для получения дифференциального уравнения экономического роста, математический анализ которого позволяет установить свойства моделируемой системы. Полученное уравнение экономического роста дало возможность установить критические доли группы глупцов для локального и глобального режимов развития. В первом случае нарушается рост душевого ВВП, а во втором – рост объема ВВП. Аналитическое исследование режимов построенной модели позволило установить свойство минимальной разумности общества, согласно которому для поддержания режима макроэкономической эффективности умные люди должны обеспечить себе некоторое минимальное влияние в системе управления и производства. Рассмотрение разных интерпретаций показало, что построенная модель может иметь три эквивалентные трактовки – макроэкономики глупости, ошибок и вреда. В первом случае рассматриваются два типа экономических агентов с рациональным и иррациональным поведением, во втором – успешно или неудачно решаемые задачи, в третьем – совместное действие населения, ведущее созидательную деятельность по увеличению ВВП, и когорты диверсантов, занятых контрпродуктивной работой по нарушению общественного порядка и нанесению национальной экономике ущерба. Такое расширение интерпретаций исходной модели позволило снять ее изначально избыточный эмоциональный пафос относительно разделения людей с разными ментальными способностями и перейти к обобщенной трактовке в терминах макроэкономики деструктивности. Обсуждается возможность использования построенной модели для изучения проблем экономической безопасности страны.
В работе рассмотрено новое исследовательское направление – теневые финансы государства. Актуальность данной темы для России обусловлена ускоренным погружением государственной активности в теневую зону под давлением санкций зарубежных государств и возникновением дополнительной и существенной финансовой нагрузки для их преодоления, а также необходимостью реализации Россией контрмероприятий во внешнем мире. Предметом исследования являются теневые финансовые активы государства. Целью исследования стало подтверждение факта существования «теневой казны» российского государства с опорой на косвенные признаки и получившие известность события и факты. Для России проведен аналитический обзор наиболее заметных внутренних и внешних источников наполнения «теневой казны» государства. Поставлена проблема ее зависимости от поступлений со стороны нелегального внутреннего сектора экономики (наркобизнес, неконтролируемая миграция), что продуцирует риски общественной безопасности, превышающие экономическую целесообразность. Показано, что в 2023 году эти риски достигли предела, когда мятеж частей ЧВК «Вагнер», будучи конфликтным инструментом наполнения «теневой казны», едва не обрушил российское государство. На примере отдельных зарубежных стран, долгое время находящихся под международными и американскими санкциями, рассмотрены предельные случаи использования возможностей «теневой казны» в целях выживания и развития. Результаты работы могут быть полезны в анализе происходящих процессов на внутреннем социально–экономическом пространстве, а также действий российского государства во внешнем мире. Будущие исследования в области «теневой казны» государства могут быть связаны с поиском внутренних и внешних источников ее наполнения, оценкой оптимальности выбранных тактик с точки зрения «экономические выгоды – внутренняя безопасность», влиянием на социально–экономическое развития страны, а также выявлением и комплексным анализом данного института у крупных зарубежных государств, включая США, Китай, Индию.
Яндекс.Метрика



Loading...