Неэргодическая экономика

Авторский аналитический Интернет-журнал

Изучение широкого спектра проблем экономики

Рейтинг активности пресс-служб ведущих университетов России (Indicator.Ru)

Рейтинг «Оценка эффективности PR-деятельности пресс-служб университетов из Проекта «5-100» в первом полугодии 2017 года» был разработан Информационно-сервисным порталом «Индикатор» и направлен на то, чтобы понять, что именно делает каждый университет для освещения в средствах массовой информации научной деятельности своих сотрудников.
Разработчик Информационно-сервисный портал, посвященный науке, «Индикатор»
Дата создания 2017
Периодичность нерегулярно
Источник indicator.ru/article/2017/12/06/kak-rabotayut-press-sluzhby-vuzov-5-100/
Индекс доверия 80.0
Число респондентов 2
Информация об исследованиях
Постоянно работая с новостями российской науки, редакция Indicator.Ru часто удивляется тому, как составлены релизы отечественных научных организаций. Или как не составлены. Ведь даже вузы Проекта «5-100» зачастую совсем не рассказывают об исследованиях своих сотрудников, несмотря на то, что популяризация науки заложена в эту программу. Поэтому в редакции было решено создать рейтинг пресс-служб вузов «5-100» по их популяризаторской деятельности. Рейтинг был разработан на основе анкетирования 21 вуза из списка «5-100» по 21 вопросу, связанному с популяризацией вузом результатов научной деятельности.
Работа с анкетами показала, что подавляющее большинство вузов Проекта «5-100» по-прежнему уделяет не слишком большое внимание позиционированию своих научных достижений в СМИ: даже при том, что максимальное количество баллов можно было получить всего за шесть опубликованных за полгода научных релизов, «шестерку» здесь получили лишь 13 университетов. Сайты вузов, особенно разделы «Новости», по-прежнему больше напоминают сборники анонсов конференций местного уровня, отчетов о проведении внутренних мероприятий и репортажей о конкурсах студенческой самодеятельности, а не живые ленты актуальных новостей, интересных не только студенту, но и стороннему читателю. А столь дорогое сердцу многих коллег по цеху понятие «научные коммуникации», по всей видимости, для большинства пока что остается пустым звуком. Или темой для выступлений на относительно многочисленных специализированных мероприятиях.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Период Методология Рейтинг
2017 Открыть Открыть
2121
0
22.01.2018
Добавить комментарий:
Ваше имя:
Отправить комментарий
Публикации
В статье поднимаются вопросы развития государств в период геополитической турбулентности. В частности, показано, что развитие мирохозяйственной системы имеет две фазы – моноцентричность с наличием определенного государства–лидера и установленного им мирового порядка и многополярность с нарастанием хаоса и борьбы многих стран за переустройство мира. В основе эти процессов лежит эффект масштаба, который на стадии многополярности действует преимущественно во внешней сфере в форме территориальной экспансии, а на стадии моноцентричности – во внутренней сфере в форме технологических инноваций внутри корпоративного сектора отдельных стран. Рассматривается восстановление феномена стратегических преимуществ, который долгое время почти не проявлял себя в геополитическом пространстве из-за пребывания мира в фазе моноцентричности. Для объяснения циклической активизации этого эффекта вводятся понятия самостийного (естественного) и управляемого (искусственного) развития наряду с утрачивающими свое значение понятиями опережающего и догоняющего развития; показано, что искусственное развитие существует в форме акселерации и сдерживания. Это позволило использовать наряду с технологической моделью И. Валлерстайна «центр–полупериферия–периферия», утратившей свою первоначальную объяснительную способность и релевантность, политическую модель суверенитета «лидер–сателлиты/противники–нейтральная зона». Предложен и обоснован количественный критерий стратегических преимуществ, согласно которому таковые наблюдаются при кратных различиях (в 2 раза и более) в экономических показателях сравниваемых стран. Для рамочного исследования используются пять показателей: площадь территории; объем ВВП; численность населения; технологический уровень (душевой ВВП); наличие/отсутствие ядерного оружия; первые четыре параметра оцениваются количественно с помощью индекса стратегических преимуществ, последний – на качественном уровне. Рассмотрены примеры проявления феномена стратегических преимуществ для двусторонних отношений: Азербайджан/Армения; Россия/Украина; Южная Корея/Северная Корея; Индия/Пакистан и др. Раскрыто значение данного эффекта для долгосрочной внешнеполитической стратегии России.
В ответ на управленческий кризис в области инновационного развития европейских стран была разработана концепция так называемой умной специализации, быстро снискавшая популярность и взятая на вооружение правительствами многих стран, в том числе за пределами ЕС. Идея умной специализации была активно подхвачена и в академическом сообществе, что привело к взрывному росту числа публикаций по этой теме. Однако многие из этих работ были посвящены весьма обстоятельной критике, которая сводилась, по большей части, к опровержению теоретической, практической значимости и новизны данного конструкта. Самое острое направление критики исходит из затруднённости или даже невозможности оценки эффективности применения стратегии умной специализации. В проведённых расчётах приверженность субъектов РФ этой концепции выражена через прокси–параметры: наличие самого термина в региональных стратегических документах, качество инновационной политики и профиля экономики региона в координатах специализация/диверсификация. Согласно полученным результатам, наблюдается крайне неоднозначная картина с точки зрения возможности региональных экономик противостоять кризисным потрясениям и условному уровню соответствия доктрине умной специализации. Таким образом, эта концепция, судя по объёму накопленных критических замечаний, вряд ли может рассматриваться в качестве универсального инструмента форсированного развития региональной экономики. Более того, остаётся не ясным, в какой мере антикризисная устойчивость отдельных регионов обеспечивает экономическую безопасность страны в целом.
В статье рассмотрена проблема организации экономического пространства России в разрезе масштаба имеющихся муниципальных образований. В ходе исследования отчётной статистики установлено наличие глобальной проблемы – в стране на протяжении последних 20 лет происходит постепенное сокращение численности населения малых муниципальных образований. Для ликвидации указанной проблемы в стране развернута масштабная кампания по разработке и обновлению стратегий развития малых муниципальных образований, под которыми в статье понимаются муниципальные образования с численностью населения до 50 тысяч человек. Опыт показывает, что в данных документах часто возникает рассогласование между стратегическими задачами властей и текущими нуждами населения. Для устранения этого противоречия предлагается простой аналитический алгоритм, основанный на анкетных опросах жителей поселений, вычислении индекса удовлетворённости разными сторонами их жизни и использовании правила отбора проблемных зон для получения необходимой информации на ранних этапах разработки муниципальных стратегий. Апробация предложенной аналитической процедуры применительно к Тазовскому району Ямало–Ненецкого автономного округа позволила получить содержательные результаты и даёт основания считать, что её тиражирование для муниципальных образований территории Крайнего Севера может быть весьма плодотворным. Обсуждается вопрос распространения методики и на другие малые муниципальные образования страны со специфическими климатическими и географическими условиями.
Яндекс.Метрика



Loading...