Неэргодическая экономика

Авторский аналитический Интернет-журнал

Изучение широкого спектра проблем экономики

| Конференции и семинары |

Финуниверситет и ЦЭМИ РАН сделали совместный доклад на РЭК-2020 о глобальной конкуренции университетов

В Москве преимущественно в дистанционном режиме и очно в Московском государственном университете им. М.В.Ломоносова 21–25 декабря 2020 года прошел IV Российский экономический конгресс (РЭК-2020). В понедельник, 21.12.2020, прошла тематическая Сессия 21.14.2 «Глобальная конкуренция университетов: ответ на современные вызовы». Модератором сессии выступила Татьяна Львовна Клячко из Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) при Президенте РФ. В рамках данной сессии был сделан доклад сотрудниками Центрального экономико-математического института РАН и Финансового университета при Правительстве РФ Евгением Балацким и Наталией Екимовой на тему: «Глобальная конкуренция университетов в зеркале международных рейтингов».

В данном докладе авторы сосредоточили внимание на университетах мирового класса (УМК) и их географической представленности в топ–листах глобальных рейтингов университетов (ГРУ). Для этого были рассмотрены данные с 2003 по 2020 гг. таких наиболее популярных и авторитетных институциональных ГРУ как: Academic Ranking of World Universities (ARWU) (2003–2019); National Taiwan University Ranking (NTU) (2007–2019); Quacquarelli Symonds (QS) (2010–2020); SCImago Institution Rankings (SIR) (2009–2020); Round University Ranking (RUR) (2010–2019); Times Higher Education (THE) (2011–2020); Center for World University Rankings (CWUR) (2012–2019); CWTS Leiden Ranking (LR) (2012–2019); Worldwide Professional University Ranking (RankPRO) (2014–2019). Подобная информационная база позволила сделать расчеты максимально объективными.

В своем докладе на цифровом материале авторы показали, что в топ–100 ГРУ число университетов США довольно быстро и уверенно сокращается, тогда как число УМК из стран Азии столь же уверенно растет; вузы Европы также немного улучшают свое положение. Это позволило авторам сделать экспертный прогноз о состоянии рынка УМК к 2030 году. При этом показано, что Россия, в которой амбициозный проект по вхождению пяти вузов в состав УМК – проект 5–100 – завершен, так и не смогла приблизиться к решению поставленной задачи: в топ–100 так и остался один российский вуз. Тем не менее, авторы доклада показали, что российские вузы все-таки проделали большой путь по вхождению в топ–100 предметных рейтингов. Такая «ступенчатая» стратегия является вполне естественной и позволяет в перспективе перейти России к построению отечественных УМК.

Презентацию доклада можно посмотреть на нашем сайте: «Глобальная конкуренция университетов в зеркале международных рейтингов».

1070
21.12.2020
Добавить комментарий:
Ваше имя:
Отправить комментарий
Публикации
В статье рассматривается институт ученых званий в России, который относится к разряду рудиментарных или реликтовых. Для подобных институтов характерно их номинальное оформление (например, регламентированные требования для получения ученого звания, юридическое подтверждение в виде сертификата и символическая ценность) при отсутствии экономического содержания в форме реальных привилегий (льгот, надбавок, должностных возможностей и т.п.). Показано, что такой провал в эффективности указанного института возникает на фоне надувающегося пузыря в отношении численности его обладателей. Раскрывается нежелательность существования рудиментарных институтов с юридической, институциональной, поведенческой, экономической и системной точек зрения. Показана опасность рудиментарного института из–за формирования симулякров и имитационных стратегий в научном сообществе. Предлагается три сценария корректировки института ученых званий: сохранение федеральной системы на основе введения прямых бонусов; сохранение федеральной системы на основе введения косвенных бонусов; ликвидация федеральной системы и введение локальных ученых званий. Рассмотрены достоинства и недостатки каждого сценария.
The article considers the opportunities and limitations of the so-called “People’s capitalism model” (PCM). For this purpose, the authors systematize the historical practice of implementation of PCM in different countries and available empirical assessments of the effectiveness of such initiatives. In addition, the authors undertake a theoretical analysis of PCM features, for which the interests of the company and its employees are modeled. The analysis of the model allowed us to determine the conditions of effectiveness of the people’s capitalism model, based on description which we formulate proposals for the introduction of a new initiative for Russian strategic enterprises in order to ensure Russia’s technological sovereignty.
The paper assesses the effectiveness of the Russian pharmaceutical industry so as to determine the prospects for achieving self–sufficiency in drug provision and pharmaceutical leadership in the domestic market, more than half of which is occupied by foreign drugs. Effectiveness is considered in terms of achievements in import substitution (catching–up scenario), and in the development of domestic drugs (outstripping scenario). A comparison of the main economic indicators for leading foreign and Russian pharmaceutical companies reflects a disadvantaged position of the latter. The governmental target setting for domestic pharmaceutical production is compromised by interdepartmental inconsistency in the lists of essential drugs. A selective analysis of the implementation of the import substitution plan by the Ministry of Industry and Trade of Russia since 2015 has revealed that, even on formal grounds, Russia still has not established a full–fledged production of many drugs (in particular, the dependence on foreign active pharmaceutical substances still remains, and there are very few domestic manufacturing companies). The premise concerning fundamental impossibility to implement the outstripping scenario is substantiated by the fact that there is an insignificant number of original drugs for which Russian developers initiated clinical trials in 2020–2022. The results obtained show that the current situation in the Russian pharmaceutical industry does not promote the achievement of drug self–sufficiency. A proposal to consolidate assets, coordinate production programs and research agendas for accelerated and full–fledged import substitution was put forward. Prospects for research in the field of import substitution are related to deepening the analysis of production indicators, increasing sales, as well as enhancing clinical characteristics of reproduced drugs compared to foreign analogues. In the sphere of analyzing the innovativeness of pharmaceutical production, it seems advisable to methodologically elaborate on identifying original drugs and include this indicator in the industry management.
Яндекс.Метрика



Loading...