Неэргодическая экономика

Авторский аналитический Интернет-журнал

Изучение широкого спектра проблем экономики

| Конференции и семинары |

Финуниверситет на конференции МГУ обсудил типовую модель успеха экономических журналов

В Москве 11 октября 2018 г. в здании Экономического факультета (ЭФ) Московского государственного университета (МГУ) им. М.В.Ломоносова состоялась Вторая ежегодная научная конференция консорциума журналов экономического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова. Модератором панельной дискуссии выступил заместитель декана ЭФ МГУ Александр Курдин. Открылась панельная дискуссия совместным докладом директора Центра макроэкономических исследований (ЦМЭИ) Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Евгения Балацкого и ведущего научного сотрудника ЦМЭИ Финуниверситета Натальи Екимовой на тему «Типовая модель успеха академического журнала и стратегические ошибки».

Основной тезис доклада состоял в том, что в России сегодня действует многоуровневая система конкуренции экономических журналов с несколькими институциональными барьерами, например, вхождение в систему РИНЦ, вхождение в список ВАК, вхождение в международные базы данных WoS и Scopus. В этих условиях необходимо в самом начале правильно определить миссию журнала, т.е. то, каким изданием он хочет быть – локальным (выполняя функции подразделения материнской организации), региональным (объединяя ученых региона или федерального округа), национальным (общероссийским) или международным. В зависимости от избранной миссии журнал штурмует те или иные институциональные барьеры рынка, нуждается в соответствующем объеме финансирования и т.п.

Для того чтобы войти в международные базы данных, на что сегодня претендуют многие отечественные журналы, нужно хотя бы избежать стандартных и часто повторяемых ошибок, которые были перечислены и прокомментированы в докладе. Если же на отсутствие указанных ошибок наложить 5 пунктов стратегии успеха, то журнал действительно может претендовать за достойное место на рынке академических журналов в области экономики.

По итогам доклада Евгения Балацкого и Натальи Екимовой было задано много вопросов представителями журналов. В дальнейшем первый доклад панельной сессии послужил точкой отсчета для последующих выступлений и комментариев.

Презентацию доклада Е.В.Балацкого и Н.А.Екимовой «Типовая модель успеха академического журнала и стратегические ошибки» в PDF-формате можно посмотреть на нашем сайте.

9023
11.10.2018
Добавить комментарий:
Ваше имя:
Отправить комментарий
Публикации
The article presents an analytical approach to calculating the value of technological scale effect in regional industry clusters using econometric models. This approach allows for the identification of production zones in Russia with the highest technological potential. The authors propose a method for calculating investments based on the traditional investment multiplier. This method enables rapid technological advancements in specific regional and sectoral clusters within the country. The methodology has been tested on two groups related to the agricultural sector: the main group and the control group, each consisting of seven territorial entities of the Russian Federation. The article also discusses the implementation of a selective investment policy to foster economic growth and enhance the performance of existing advanced industries.
Западная экономическая мысль находится в поиске новых теоретических концепций, способных стать основой проводимой в условиях краха глобализации экономической политики. Неолиберальные рецепты, отражённые в «Вашингтонском консенсусе», давно себя дискредитировали. Кандидатом на роль новой консенсусной теоретической концепции выступает так называемая «новая» экономика предложения, наиболее популярной версией которой стала «парадигма продуктивизма», предлагаемая Д. Родриком. Введение в лексикон экономической политики России концепции «экономики предложения», произошедшее в 2023 г., отражает сходство доктринальных установок как в нашей стране, так и на Западе. Закономерности долгосрочного циклического технологического и мирохозяйственного развития проявляются в востребованности «новой» экономики развития с её акцентами на реиндустриализацию и суверенизацию национальной промышленности. Анализ установок экономики предложения в комментариях ведущих представителей российского экономического блока показывает, что её концептуальный образ не выражается теоретически непротиворечивой логикой. Порой в качестве концептуальных основ экономики предложения представляются устаревшие положения неолиберальных теорий. Хотя современная экономика предложения концептуально сходна с доктринами промышленной политики, замещающими рынки государством для достижения прогрессивных структурных преобразований экономики. В практических инструментах реализации российской экономики предложения не прослеживается идеи самоподдерживающегося импульса структурных преобразований. Не соответствует единой логике «новой экономики предложения» разнонаправленность налогово–бюджетной и денежно–кредитной политики в России. Нет должного понимания правильного структурирования социально-экономических групп являющихся потенциальными драйверами необходимых структурных преобразований.
Рассмотрена конкурентная борьба американских и китайских производителей на рынке солнечной энергии США. Дана общая характеристика данного рынка и его ключевые сегменты. Показаны факторы перспективности развития данного рынка, объемы и темпы роста. Выявлены причины доминирования китайских производителей на глобальном и американском рынке солнечных устройств, связанные с целенаправленной промышленной политикой в течение последних десятилетий, включающей огромные субсидии и льготы китайским производителям. Принятый в США Закон о сокращении инфляции, предусматривающий огромную поддержку производителям «зеленой» энергии, позволяет как американским, так и зарубежным компаниям претендовать на субсидии и льготы, что не способствует защите отечественных производителей. Американские компании на рынке солнечной энергии сталкиваются с противодействием лоббистских организаций, поддерживаемых китайскими компаниями, которые добиваются отмены некоторых протекционистских мер защиты национальных производителей. Таким образом, рынок солнечной энергии США соответствует классическим канонам «молодой» отрасли, где более зрелые иностранные компании доминируют над национальными производителями, что, во–первых, непривычно для самих американских компаний, выступать доминирующим игроком на глобальных рынках, а, во–вторых, требует гораздо более сильной и специфической промышленной политики, даже по сравнению с мощными стимулами поддержки, реализованными в рамках трампономики и байденомики.
Яндекс.Метрика



Loading...