Неэргодическая экономика

Авторский аналитический Интернет-журнал

Изучение широкого спектра проблем экономики

Образовательный рейтинг регионов России

Данный рейтинг представляет оценку образовательного потенциала регионов России с точки зрения обеспеченности образовательными услугами, финансовой обеспеченности и научной результативности в сфере высшего образования
Разработчик Федеральное Интернет-издание «Капитал страны»
Дата создания 2005
Периодичность Ежегодно
Источник kapital-rus.ru/articles/article/_44/
Индекс доверия 67.3
Число респондентов 11
Информация об исследованиях
Образовательный рейтинг регионов России был разработан для оценки образовательного потенциала российских регионов. Основной акцент сделан на высшее образование, что связано, прежде всего, с тем, что именно на высшее образование ложится ответственность за подготовку профессиональных кадров, являющихся основой инновационного развития России. Оценка производится по трем укрупненным показателям: обеспеченность образовательными услугами, финансовая обеспеченность, научная результативность. В 2013 году в методику расчета укрупненных показателей было внесено изменение, связанное с расчётом финансовой обеспеченности. Если ранее он рассчитывался как соотношение уровня оплаты труда в отрасли "Образование" с величиной прожиточного минимума трудоспособного населения, то начиная с 2013 года, как отношение средней заработной платы преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации.
Для проведения прикладных расчетов использовались первичные показатели, представленные в следующих источниках: www.gks.ru/ - официальный сайт Федеральной службы государственной статистики; www.ed.gov.ru/ - официальный сайт Рособразования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Период Методология Рейтинг
2005 Открыть Открыть
2006 Открыть Открыть
2007 Открыть Открыть
2008 Открыть Открыть
2009 Открыть Открыть
2010 Открыть Открыть
2011 Открыть Открыть
2012 Открыть Открыть
2013 Открыть Открыть
2014 Открыть Открыть
1548
0
20.11.2016
Добавить комментарий:
Ваше имя:
Отправить комментарий
Публикации
В брошюре дан обстоятельный обзор подходов к государственному регулированию рынка государственных закупок. Среди рассматриваемых стран США, Великобритания, Израиль, Италия, Венгрия, Эстония, Аргентина, Китай, ОАЭ и др. Раскрывается система защиты местного производителя на российском рынке государственных закупок и даются рекомендации по ее совершенствованию.
Экономическое развитие России чрезвычайно неравномерно. Это положение касается и развития системы высшего образования. Какова ситуация в регионах? В статье анализируется образовательный потенциал субъектов РФ на основе 11-летней практики составления образовательного рейтинга регионов России. Показатели рейтинга охватывают разных участников рынка высшего образования и позволяют делать выводы об их заинтересованности в развитии сферы образования в регионе. Показано наличие концентрической модели распределения образовательных услуг по регионам, а также активного процесса «схлопывания» образовательного пузыря, раздутого в России к 2008 году. Кроме того, результаты анализа образовательного рейтинга регионов России сопоставлены с выводами, сделанными по другому рейтинговому продукту, – Рейтингу академической активности регионов России. По ряду регионов отмечено недоиспользование имеющегося у них образовательного потенциала.
В статье рассматривается концепция инклюзивных институтов (КИИ), выдвинутая Д.Аджемоглу и Дж.Робинсоном. Показаны аналогии и параллели КИИ с более ранними экономическими теориями и доктринами, раскрыта их органическая связь и преемственность. Особый акцент сделан на более аккуратном определении инклюзивных и экстрактивных институтов, которое становится возможным благодаря введению понятий гарантий и свобод для двух социальных групп – элит и масс. Показано, что в отсутствие данных уточнений многие системные кризисы не поддаются адекватному объяснению. Внесены корректировки в интерпретацию институционального развития СССР, в котором инклюзивные и экстрактивные факторы развития сочетались гораздо более сложным образом, нежели в трактовке Д.Аджемоглу и Дж.Робинсона.
Яндекс.Метрика



Loading...