Неэргодическая экономика

Авторский аналитический Интернет-журнал

Изучение широкого спектра проблем экономики

| Конференции и семинары |

Аналитики Финансового университета и ЦЭМИ РАН подготовили новый Рейтинг информационной открытости региональных корпораций развития России – 2020

В октябре 2020 года ведущим сотрудником Центра макроэкономических исследований Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Н.А. Екимовой при участии главного научного сотрудника ЦЭМИ РАН Е.В. Балацкого в рамках гранта РФФИ (проект №20–010–00712–А) был подготовлен второй по счету Рейтинг информационной открытости региональных корпораций развития России. Напомним, что первая версия данного рейтинга была представлена в 2016 году.

За прошедшие 4 года на российском рынке региональных корпораций развития (РКР) произошли заметные изменения. Информационное обеспечение деятельности РКР в целом существенно улучшилось, однако сам этот процесс носил стихийный характер, что обусловило значительную перестановку лидеров топ–10. Среди лидеров 2016 года в топ–10 2020 года осталось только 6 РКР: «Корпорация развития Республики Башкортостан» (1-е место); «Корпорация развития Пензенской области» (2–3 место); «Корпорация развития Камчатки» (5-е место); «Корпорация развития Мурманской области» (7-е место); «Корпорация развития Ульяновской области» (8-е место); «Корпорация развития Республики Карелия» (10-е место). Неожиданно в числе топ–10 оказались две «новорожденных» корпорации: «Корпорация развития Удмуртской Республики» (4-е место) и «Корпорация развития Ярославской области» (9-е место).

Процесс развития института РКР идет крайне медленно. Достаточно сказать, что с 2016 по 2020 гг. число данных структур в России увеличилось с 42 до 46, что говорит об огромных региональных резервах данного института развития.

Полностью новый рейтинг можно посмотреть на нашем сайте: http://nonerg-econ.ru/cat/20/71/.

261
17.10.2020
Добавить комментарий:
Ваше имя:
Отправить комментарий
Публикации
В статье рассмотрен парадокс инновационной невосприимчивости (бесчувственности) российского производственного сектора, состоящий в осуществлении властями разнообразных и масштабных инициатив по ускорению технологической модернизации российской экономики с крайне низкой отдачей от них. Для иллюстрации указанного парадокса рассмотрена ретроспектива институциональных реформ в науке, высшем образовании и производственном секторе. Для более глубокого понимания неудач в области ускорения технологического прогресса выполнено сопряжение теории реформ и общей теории социального развития, что позволяет получить адекватный аналитический аппарат. Для этого разработана типология ошибок, осуществляемых в ходе реформы модернизации российской экономики.
В монографии представлен разносторонний взгляд на Россию и ее технологическое развитие. В частности, рассмотрена специфика геополитической обстановки, в которой стране приходится осуществлять технологическую модернизацию экономики. Отдельно анализируются уровень и динамика производительности труда в России на фоне других стран-участников мировой экономики. Для понимания дисбалансов в экономике и недостатков в государственной политике используется аппарат расширенных инновационно-технологических матриц и сравниваются различные стратегии развития наиболее репрезентативных стран.
В настоящее время правительством страны осуществляется очередной этап технологической модернизации российской экономики. Однако все экономические параметры показывают, что если в военной промышленности и атомной энергетике РФ удается оставаться в числе мировых лидеров, то попытки добиться успеха в гражданских отраслях пока не дают ожидаемого результата. Статья посвящена системному объяснению скачкообразной модели технологического развития России и причинам неудач современных управленческих усилий властей по формированию инновационной экономики.
Яндекс.Метрика



Loading...