Неэргодическая экономика

Авторский аналитический Интернет-журнал

Изучение широкого спектра проблем экономики

| Конференции и семинары |

Финуниверситет на конференции МГУ обсудил типовую модель успеха экономических журналов

В Москве 11 октября 2018 г. в здании Экономического факультета (ЭФ) Московского государственного университета (МГУ) им. М.В.Ломоносова состоялась Вторая ежегодная научная конференция консорциума журналов экономического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова. Модератором панельной дискуссии выступил заместитель декана ЭФ МГУ Александр Курдин. Открылась панельная дискуссия совместным докладом директора Центра макроэкономических исследований (ЦМЭИ) Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Евгения Балацкого и ведущего научного сотрудника ЦМЭИ Финуниверситета Натальи Екимовой на тему «Типовая модель успеха академического журнала и стратегические ошибки».

Основной тезис доклада состоял в том, что в России сегодня действует многоуровневая система конкуренции экономических журналов с несколькими институциональными барьерами, например, вхождение в систему РИНЦ, вхождение в список ВАК, вхождение в международные базы данных WoS и Scopus. В этих условиях необходимо в самом начале правильно определить миссию журнала, т.е. то, каким изданием он хочет быть – локальным (выполняя функции подразделения материнской организации), региональным (объединяя ученых региона или федерального округа), национальным (общероссийским) или международным. В зависимости от избранной миссии журнал штурмует те или иные институциональные барьеры рынка, нуждается в соответствующем объеме финансирования и т.п.

Для того чтобы войти в международные базы данных, на что сегодня претендуют многие отечественные журналы, нужно хотя бы избежать стандартных и часто повторяемых ошибок, которые были перечислены и прокомментированы в докладе. Если же на отсутствие указанных ошибок наложить 5 пунктов стратегии успеха, то журнал действительно может претендовать за достойное место на рынке академических журналов в области экономики.

По итогам доклада Евгения Балацкого и Натальи Екимовой было задано много вопросов представителями журналов. В дальнейшем первый доклад панельной сессии послужил точкой отсчета для последующих выступлений и комментариев.

Презентацию доклада Е.В.Балацкого и Н.А.Екимовой «Типовая модель успеха академического журнала и стратегические ошибки» в PDF-формате можно посмотреть на нашем сайте.

7470
11.10.2018
Добавить комментарий:
Ваше имя:
Отправить комментарий
Публикации
Международные инвестиционные форумы являются относительно новой институциональной формой привлечения капитала в экономику страны или региона. Вместе с тем, во многих странах уже проводятся такие мероприятия и, учитывая их размах, занимают значимое место в национальных инвестиционных политиках принимающих государств. Однако в отечественной и зарубежной научной литературе этот институт не получил широкого освещения и, по сути, остается почти не изученным. Основываясь на анализе наиболее крупных и известных международных инвестиционных форумов, в статье рассматриваются ключевые функции форумов: непосредственно привлечение инвестиционных ресурсов и укрепление деловой репутации на международной арене национального бизнеса, а также страны в целом. Кроме того, приведены основные индикаторы успешности проведения форумов, которые наиболее часто встречаются в пресс-релизах, публикуемых организаторами по итогам мероприятий. Совокупность этих метрик разделяется на три группы – показатели социальной, политической и финансовой результативности. Исходя из приоритетности ключевых миссий и баланса показателей результативности, составлена классификация инвестиционных форумов: форум – конкурс проектов; форум–конференция; форум – торжественное событие и форум–выставка. В заключительной части работы сформулированы направления по дальнейшему изучению роли инвестиционных форумов в национальных экономиках.
Одним из следствий и составных элементов цифровой трансформации глобального общества стало возникновение новых, основанных на ИКТ–технологиях методах познания окружающего мира. Альтернативные источники получения информации, принимающие вид больших данных, и новые способы их анализа, базирующиеся на инструментах машинного обучения, включая искусственные нейронные сети, все активнее используются учеными-экономистами на различных этапах проведения исследований и в различных отраслях экономического знания. Как показал библиометрический анализ, ежегодно увеличивается количество научных статей, связанных с этими новациями, что дает основания утверждать (или может свидетельствовать) о зарождении новых перспективных трендов в экономической науке.
В статье рассматриваются крупнейшие международные авиационно–космические салоны, а также российские авиационные мероприятия регионального значения сквозь призму их влияния на развитие местной экономики. Проведенный анализ показал лидерство Московского авиакосмического салона (МАКС, г.Жуковский Московской области) по общественному вниманию к мероприятию по сравнению с аналогичными площадками во Франции, Германии и Великобритании, и, вместе с тем, его существенное отставание по размеру заключаемых договоров на приобретение авиатехники. Обоснован тезис о том, что высокий спрос на открытую часть МАКС обусловлен внутренним дефицитом авиашоу, а также национальным интересом к авиации несмотря на низкую доступность личного авиатранспорта. Экономический эффект от проведения МАКС каскадным образом переливается в регионы, где расположены предприятия авиастроения, а также остается в городе и области, принимающих мероприятие. Составлена региональная карта авиационных мероприятий, включающая авиашоу, проводимые в рамках открытых военных, спортивных программ и частных инициатив. Установленная хронология возникновения частных авиашоу в 2010–2020 годах идентифицирует этот сегмент как точку роста. Наиболее крупным частным инициативам удается стать бизнес–проектами и привлекать до 20 тысяч зрителей, дополнительно развивая с использованием созданной инфраструктуры событийный туризм. Потенциал региональных авиашоу высокого класса раскрыли корпоративные авиагонки «Red Bull Air Race», проходившие в Казани в 2017–2019 годах и насчитывавшие порядка 100 тысяч зрителей ежегодно. Несмотря на невнятность отраслевой государственной политики увеличение частных инициатив по проведению авиашоу на восстановленных местных аэродромах и общественное внимание к ним свидетельствуют о растущем потенциале внутреннего спроса на доступную личную авиацию. Организация такого рынка, значимого для регионов, находится в компетенции федеральных отраслевых регуляторов и подконтрольных им авиастроительных предприятий.
Яндекс.Метрика



Loading...