Неэргодическая экономика

Авторский аналитический Интернет-журнал

Изучение широкого спектра проблем экономики

| Конференции и семинары |

На семинаре в ИМЭМО обсудили статусно-бюрократическую модель успеха российских университетов

На научном семинаре в Институте мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО) РАН им. Е.М.Примакова 01.02.2016 в 14.00 состоялся доклад сотрудника Финансового университета при Правительстве РФ Е.В.Балацкого на тему «Особенности российской модели университетского сектора», представляющий собой своеобразный дайджест основных результатов автора за последние 3 года по проблеме развития сферы высшего образования. Данным семинаром руководит академик РАН Н.И.Иванова и он регулярно проводится в институте.

В состоявшемся докладе были затронуты следующие вопросы:

1. Образовательный пузырь в университетском секторе: его генезис и последствия; парадоксы реформы высшей школы.

2. Академическая рента в прошлом и будущем: количественные оценки; традиционное и дистанционное образование.

3. Статусно-бюрократическая модель успеха российских вузов.

После выступления автору были заданы многочисленные вопросы и состоялся обмен мнениями. Одним из итогов обсуждения явился консенсус мнений докладчика и многих присутствующих по поводу того, что нынешние университеты «перекупают» лучших ученых страны, но при этом сами не могут выращивать кадры высшей квалификации. Это означает, что через некоторое время российским вузам будет неоткуда брать ученых для конкуренции друг с другом.

Большой интерес вызвал тезис об исчерпании академической ренты, который ставит под вопрос традиционную модель высшего образования и ведет к становлению иной бизнес-модели высшей школы. Презентация доклада Е.В.Балацкого находится в данном разделе в свободном доступе.

На нашем сайте мы размещаем презентацию доклада «Особенности российской модели университетского сектора»

1837
06.02.2016
Добавить комментарий:
Ваше имя:
Отправить комментарий
Публикации
В брошюре дан обстоятельный обзор подходов к государственному регулированию рынка государственных закупок. Среди рассматриваемых стран США, Великобритания, Израиль, Италия, Венгрия, Эстония, Аргентина, Китай, ОАЭ и др. Раскрывается система защиты местного производителя на российском рынке государственных закупок и даются рекомендации по ее совершенствованию.
Экономическое развитие России чрезвычайно неравномерно. Это положение касается и развития системы высшего образования. Какова ситуация в регионах? В статье анализируется образовательный потенциал субъектов РФ на основе 11-летней практики составления образовательного рейтинга регионов России. Показатели рейтинга охватывают разных участников рынка высшего образования и позволяют делать выводы об их заинтересованности в развитии сферы образования в регионе. Показано наличие концентрической модели распределения образовательных услуг по регионам, а также активного процесса «схлопывания» образовательного пузыря, раздутого в России к 2008 году. Кроме того, результаты анализа образовательного рейтинга регионов России сопоставлены с выводами, сделанными по другому рейтинговому продукту, – Рейтингу академической активности регионов России. По ряду регионов отмечено недоиспользование имеющегося у них образовательного потенциала.
В статье рассматривается концепция инклюзивных институтов (КИИ), выдвинутая Д.Аджемоглу и Дж.Робинсоном. Показаны аналогии и параллели КИИ с более ранними экономическими теориями и доктринами, раскрыта их органическая связь и преемственность. Особый акцент сделан на более аккуратном определении инклюзивных и экстрактивных институтов, которое становится возможным благодаря введению понятий гарантий и свобод для двух социальных групп – элит и масс. Показано, что в отсутствие данных уточнений многие системные кризисы не поддаются адекватному объяснению. Внесены корректировки в интерпретацию институционального развития СССР, в котором инклюзивные и экстрактивные факторы развития сочетались гораздо более сложным образом, нежели в трактовке Д.Аджемоглу и Дж.Робинсона.
Яндекс.Метрика



Loading...