Неэргодическая экономика

Авторский аналитический Интернет-журнал

Изучение широкого спектра проблем экономики

Притча о единице и нулях

Одно из отвратительнейших качеств человеческой личности – непомерное самомнение и раздутые амбиции. Даже дети болезненно реагируют на эти проявления поведения индивидуума. В какой форме школьники могут выразить свой протест против гипертрофированного эго? Какие притчи способен генерировать детский ум? Как он оцифровывает эгоцентризм современных людей?

 

Стояли в городе Цифринске два одинаковых домика. В одном жило очень серьезное число – Миллион (1000000), а в другом – семья из Десятки (10) и ее пяти братьев-близнецов Нулей (0). И возник у Миллиона с Десяткой спор – кто занимает в доме больше места? Миллион считал, что Десятка со своими многочисленными братьями заполонила весь свой дом и там повернуться негде. Десятка, наоборот, говорила, что это большой и толстый Миллион втиснулся в свой дом так, что там уже никому нет места.

Поспорили они на кругленькую сумму в тысячу (1000) долларов, и чтобы как-то разрешить этот спор, обратились к Пятерке с тем, чтобы она рассудила, как в реальности обстоит дело. Пятерка подумала над этой задачей и сказала, что Миллион состоит из одной единицы и шести нулей и семья Десятки состоит также из одной единицы и шести нулей. Следовательно, они занимают одинаково много места в своих домиках. Однако такой ответ не удовлетворил ни одну из спорящих сторон, и они стали поочередно опрашивать всех жителей города – цифринцев. Но в ответ получали одно и то же – степень тесноты в их домиках одинаковая. Тогда, не поняв, кто из них выиграл, а кто – проиграл, Миллион отдал имевшуюся у него тысячу (1000) долларов Десятке, а она ему – свою тысячу (1000) долларов. Тем самым выиграли обе спорящие стороны.

После этого Миллион и Десятка с братьями, чтобы лишний раз убедиться в правильности полученного ими от цифринцев ответа, стали периодически меняться домиками и жить некоторое время друг у друга.

 

Официальная ссылка на источник:

Балацкая Я.Е. Притча о единице и нулях// «Неэргодическая экономика», 18.04.2016.

 

1931
2
Добавить комментарий:
Ваше имя:
Отправить комментарий
Публикации
В брошюре дан обстоятельный обзор подходов к государственному регулированию рынка государственных закупок. Среди рассматриваемых стран США, Великобритания, Израиль, Италия, Венгрия, Эстония, Аргентина, Китай, ОАЭ и др. Раскрывается система защиты местного производителя на российском рынке государственных закупок и даются рекомендации по ее совершенствованию.
Экономическое развитие России чрезвычайно неравномерно. Это положение касается и развития системы высшего образования. Какова ситуация в регионах? В статье анализируется образовательный потенциал субъектов РФ на основе 11-летней практики составления образовательного рейтинга регионов России. Показатели рейтинга охватывают разных участников рынка высшего образования и позволяют делать выводы об их заинтересованности в развитии сферы образования в регионе. Показано наличие концентрической модели распределения образовательных услуг по регионам, а также активного процесса «схлопывания» образовательного пузыря, раздутого в России к 2008 году. Кроме того, результаты анализа образовательного рейтинга регионов России сопоставлены с выводами, сделанными по другому рейтинговому продукту, – Рейтингу академической активности регионов России. По ряду регионов отмечено недоиспользование имеющегося у них образовательного потенциала.
В статье рассматривается концепция инклюзивных институтов (КИИ), выдвинутая Д.Аджемоглу и Дж.Робинсоном. Показаны аналогии и параллели КИИ с более ранними экономическими теориями и доктринами, раскрыта их органическая связь и преемственность. Особый акцент сделан на более аккуратном определении инклюзивных и экстрактивных институтов, которое становится возможным благодаря введению понятий гарантий и свобод для двух социальных групп – элит и масс. Показано, что в отсутствие данных уточнений многие системные кризисы не поддаются адекватному объяснению. Внесены корректировки в интерпретацию институционального развития СССР, в котором инклюзивные и экстрактивные факторы развития сочетались гораздо более сложным образом, нежели в трактовке Д.Аджемоглу и Дж.Робинсона.
Яндекс.Метрика



Loading...