Неэргодическая экономика

Авторский аналитический Интернет-журнал

Изучение широкого спектра проблем экономики

«Олимпийский» образовательный рейтинг регионов России

Представленный рейтинг субъектов РФ по итогам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников является авторской разработкой, выполненной исследовательским коллективом при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (проект №12-32-01054). Авторский коллектив проекта: руководитель проекта – Екимова Наталья Александровна, исполнители – Дроздова Анастасия Александровна, Дудуева Диана Сергеевна, Шаврова Юлия Сергеевна
Разработчик Федеральное Интернет-издание «Капитал страны»
Дата создания 2010
Периодичность Ежегодно
Источник Капитал страны
Индекс доверия 16.1
Число респондентов 118
Информация об исследованиях
Логика построения рейтинга базируется на том, что позиция субъекта РФ в рейтинге определяется численностью победителей/призеров во Всероссийской олимпиаде школьников, приходящихся на 1 тыс. обучающихся в общеобразовательных учреждениях региона.
Для проведения прикладных расчетов использовались данные, представленные на портале Всероссийской олимпиады школьников в г. Москве - http://vos.olimpiada.ru/, портале Всероссийской олимпиады школьников - http://www.rosolymp.ru/, а также на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики - http://www.gks.ru/.
В рейтинге представлены субъекты РФ, в которых в рассматриваемый период были победители/призеры Всероссийской олимпиады школьников.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Период Методология Рейтинг
2010-2011 Открыть Открыть
2011-2012 Открыть Открыть
2012-2013 Открыть Открыть
2013-2014 Открыть Открыть
2014-2015 Открыть Открыть
2015-2016 Открыть Открыть
3967
3
22.08.2015
Добавить комментарий:
Ваше имя:
Отправить комментарий
Публикации
В статье рассматриваются результаты двух волн идентификации университетов мирового класса за 2017 и 2019 гг., которые позволяют дать геополитическую «фотографию» рынка передовых университетов мира. Показано, что Объединенная Европа вырывается в лидеры, тогда как Азия и США ухудшили свои позиции. В основе успеха разных государств по построению глобальных университетов лежат экономические и культурные предпосылки. В качестве экономической предпосылки выступает факт наличия в стране глобальных высокотехнологичных компаний, число и сила которых определяют число и силу создаваемых университетов мирового класса. В качестве культурной предпосылки выступает широкое распространение «философии сотрудничества», которая предполагает интенсивный обмен опытом между университетами как внутри страны, так и между странами посредством создания многочисленных форм коллаборации – международных лиг и союзов, региональных консорциумов и групп, профессиональных ассоциаций и альянсов.
В статье предлагается модификация инновационно-технологических матриц, построенных для широкой выборки стран мира на основе индекса относительной производительности труда и индекса относительных удельных затрат на исследования и разработки, путем введения в них дополнительного элемента для сверхвысоких показателей указанных индексов. В итоге традиционная матрица размерностью 3x3 получила размерность 4x4. Такой методический прием позволил выявить страны, придерживающиеся нетрадиционной инновационной стратегии, для которой характерно опережающее развитие сферы исследований и разработок по сравнению с производственной сферой. К числу таких стран относятся Южная Корея, Израиль и Сингапур, которые продемонстрировали в последние десятилетия наиболее впечатляющие результаты в области экономического и технологического развития. Анализ положения России в инновационно-технологических матрицах за 2000–2015 гг. показал, что, стремясь сократить свое технологическое отставание от развитых стран, она отстала от самой себя – ее инновационная активность не соответствует ее технологическому уровню.
В статье рассматриваются наиболее популярные концепции социального развития зарубежных исследователей (Дж.Даймонда; Д.Норта, Дж.Уоллиса и Б.Вайнгаста; Д.Асемоглу (Аджемоглу) и Дж.Робинсона; К.Вельцеля; Э.Фромма; Л.Харрисона) в контексте последних работ российских ученых (В.Полтеровича; С.Кирдиной–Чэндлер; Н.Плискевич). Показано, что данные теоретические схемы в значительной степени дополняют друг друга, давая основу для построения общей теории развития. Реконструируется цивилизационный цикл принуждения, охватывающий временной период, начиная с палеолита и кончая современностью. Предлагается рассматривать постоянные и переменные факторы развития; показано, что по мере развития цивилизации значение географического и биологического факторов уменьшается, а роль технологий, институтов, культуры и богатства возрастает. Обсуждается проблема сохранения института сотрудничества в отдаленной перспективе.
Яндекс.Метрика



Loading...