Неэргодическая экономика

Авторский аналитический Интернет-журнал

Изучение широкого спектра проблем экономики

«Олимпийский» образовательный рейтинг регионов России

Представленный рейтинг субъектов РФ по итогам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников является авторской разработкой, выполненной исследовательским коллективом при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (проект №12-32-01054). Авторский коллектив проекта: руководитель проекта – Екимова Наталья Александровна, исполнители – Дроздова Анастасия Александровна, Дудуева Диана Сергеевна, Шаврова Юлия Сергеевна
Разработчик Федеральное Интернет-издание «Капитал страны»
Дата создания 2010
Периодичность Ежегодно
Источник Капитал страны
Индекс доверия 100.0
Число респондентов 1
Информация об исследованиях
Логика построения рейтинга базируется на том, что позиция субъекта РФ в рейтинге определяется численностью победителей/призеров во Всероссийской олимпиаде школьников, приходящихся на 1 тыс. обучающихся в общеобразовательных учреждениях региона.
Для проведения прикладных расчетов использовались данные, представленные на портале Всероссийской олимпиады школьников в г. Москве - http://vos.olimpiada.ru/, портале Всероссийской олимпиады школьников - http://www.rosolymp.ru/, а также на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики - http://www.gks.ru/.
В рейтинге представлены субъекты РФ, в которых в рассматриваемый период были победители/призеры Всероссийской олимпиады школьников.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Период Методология Рейтинг
2010-2011 Открыть Открыть
2011-2012 Открыть Открыть
2012-2013 Открыть Открыть
2013-2014 Открыть Открыть
2014-2015 Открыть Открыть
2552
3
22.08.2015
Добавить комментарий:
Ваше имя:
Отправить комментарий
Публикации
В брошюре дан обстоятельный обзор подходов к государственному регулированию рынка государственных закупок. Среди рассматриваемых стран США, Великобритания, Израиль, Италия, Венгрия, Эстония, Аргентина, Китай, ОАЭ и др. Раскрывается система защиты местного производителя на российском рынке государственных закупок и даются рекомендации по ее совершенствованию.
Экономическое развитие России чрезвычайно неравномерно. Это положение касается и развития системы высшего образования. Какова ситуация в регионах? В статье анализируется образовательный потенциал субъектов РФ на основе 11-летней практики составления образовательного рейтинга регионов России. Показатели рейтинга охватывают разных участников рынка высшего образования и позволяют делать выводы об их заинтересованности в развитии сферы образования в регионе. Показано наличие концентрической модели распределения образовательных услуг по регионам, а также активного процесса «схлопывания» образовательного пузыря, раздутого в России к 2008 году. Кроме того, результаты анализа образовательного рейтинга регионов России сопоставлены с выводами, сделанными по другому рейтинговому продукту, – Рейтингу академической активности регионов России. По ряду регионов отмечено недоиспользование имеющегося у них образовательного потенциала.
В статье рассматривается концепция инклюзивных институтов (КИИ), выдвинутая Д.Аджемоглу и Дж.Робинсоном. Показаны аналогии и параллели КИИ с более ранними экономическими теориями и доктринами, раскрыта их органическая связь и преемственность. Особый акцент сделан на более аккуратном определении инклюзивных и экстрактивных институтов, которое становится возможным благодаря введению понятий гарантий и свобод для двух социальных групп – элит и масс. Показано, что в отсутствие данных уточнений многие системные кризисы не поддаются адекватному объяснению. Внесены корректировки в интерпретацию институционального развития СССР, в котором инклюзивные и экстрактивные факторы развития сочетались гораздо более сложным образом, нежели в трактовке Д.Аджемоглу и Дж.Робинсона.
Яндекс.Метрика



Loading...