Неэргодическая экономика

Авторский аналитический Интернет-журнал

Изучение широкого спектра проблем экономики

| Видеоматериалы |

Сколково и Роснано: нужны они или нет?

На канале ОТР состоялась дискуссия о результатах деятельности таких одиозных структур, как Сколково и Роснано. В беседе приняли участие директор Центра макроэкономических исследований Финансового университета при Правительстве РФ Евгений Балацкий и директор Центра научной и политической мысли и идеологии Степан Сулакшин. Чьи аргументы перевесили?

 

Правительство РФ решило в очередной раз пересмотреть систему господдержки инноваций. Работу институтов развития будет координировать специально создаваемый проектный офис под кураторством вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, который не исключил, что ряд структур может быть вовсе ликвидирован. Он сообщил о пересмотре отношений с "Роснано", Российской венчурной компанией, фондом Бортника, "ВЭБ Инновациями" и "Сколково". Насколько плохо работали такие структуры, как Сколково и Роснано? Почему у них не получилось то, чего от них ждали власти?

 

Данные вопросы обсуждаются с директором Центра макроэкономических исследований Финансового университета при Правительстве РФ Евгением Балацким и генеральным директором Центра научной и политической мысли и идеологии Степаном Сулакшиным. Стратегически мнения спикеров совпали, однако в деталях оказалось много разночтений.

3833
25.09.2016
Добавить комментарий:
Ваше имя:
Отправить комментарий
Публикации
В брошюре дан обстоятельный обзор подходов к государственному регулированию рынка государственных закупок. Среди рассматриваемых стран США, Великобритания, Израиль, Италия, Венгрия, Эстония, Аргентина, Китай, ОАЭ и др. Раскрывается система защиты местного производителя на российском рынке государственных закупок и даются рекомендации по ее совершенствованию.
Экономическое развитие России чрезвычайно неравномерно. Это положение касается и развития системы высшего образования. Какова ситуация в регионах? В статье анализируется образовательный потенциал субъектов РФ на основе 11-летней практики составления образовательного рейтинга регионов России. Показатели рейтинга охватывают разных участников рынка высшего образования и позволяют делать выводы об их заинтересованности в развитии сферы образования в регионе. Показано наличие концентрической модели распределения образовательных услуг по регионам, а также активного процесса «схлопывания» образовательного пузыря, раздутого в России к 2008 году. Кроме того, результаты анализа образовательного рейтинга регионов России сопоставлены с выводами, сделанными по другому рейтинговому продукту, – Рейтингу академической активности регионов России. По ряду регионов отмечено недоиспользование имеющегося у них образовательного потенциала.
В статье рассматривается концепция инклюзивных институтов (КИИ), выдвинутая Д.Аджемоглу и Дж.Робинсоном. Показаны аналогии и параллели КИИ с более ранними экономическими теориями и доктринами, раскрыта их органическая связь и преемственность. Особый акцент сделан на более аккуратном определении инклюзивных и экстрактивных институтов, которое становится возможным благодаря введению понятий гарантий и свобод для двух социальных групп – элит и масс. Показано, что в отсутствие данных уточнений многие системные кризисы не поддаются адекватному объяснению. Внесены корректировки в интерпретацию институционального развития СССР, в котором инклюзивные и экстрактивные факторы развития сочетались гораздо более сложным образом, нежели в трактовке Д.Аджемоглу и Дж.Робинсона.
Яндекс.Метрика



Loading...