Неэргодическая экономика

Авторский аналитический Интернет-журнал

Изучение широкого спектра проблем экономики

| Видеоматериалы |

Куда пришло российское образование?

На канале «Красная линия» 03.02.2016 прошла очередная передача из цикла «Точка зрения» на тему «Какие цели – такое образование». Ведущий программы Владислав Жуковский в этот раз беседовал с директором Центра макроэкономических исследований Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Евгением Балацким, академиком РАН Робертом Нигматулиным, депутатом Госдумы Тамарой Плетнёвой (фракция КПРФ) и ведущим научным сотрудником Института экономики РАН Натальей Яковлевой.

 

 

На канале «Красная линия» 03.02.2016 прошла очередная передача из цикла «Точка зрения» на тему «Какие цели – такое образование». Ведущий программы Владислав Жуковский в этот раз собрал следующую команду экспертов: академик РАН Роберт Нигматулин, депутат Госдумы Тамара Плетнёва (фракция КПРФ), ведущий научный сотрудник Института экономики РАН Наталья Яковлева и директор Центра макроэкономических исследований Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Евгений Балацкий. В ходе разговора обсуждался широкий спектр вопросов: как платность образования влияет на его качество? Какие первоочередные проблемы стоят перед российскими университетами? Какие альтернативы современной модели образования может предложить Коммунистическая партия Российской Федерации? Какие механизмы и институты нужно создавать для того, чтобы российское образование хотя бы восстановило свою дееспособность?

2252
23.02.2016
Добавить комментарий:
Ваше имя:
Отправить комментарий
Публикации
В брошюре дан обстоятельный обзор подходов к государственному регулированию рынка государственных закупок. Среди рассматриваемых стран США, Великобритания, Израиль, Италия, Венгрия, Эстония, Аргентина, Китай, ОАЭ и др. Раскрывается система защиты местного производителя на российском рынке государственных закупок и даются рекомендации по ее совершенствованию.
Экономическое развитие России чрезвычайно неравномерно. Это положение касается и развития системы высшего образования. Какова ситуация в регионах? В статье анализируется образовательный потенциал субъектов РФ на основе 11-летней практики составления образовательного рейтинга регионов России. Показатели рейтинга охватывают разных участников рынка высшего образования и позволяют делать выводы об их заинтересованности в развитии сферы образования в регионе. Показано наличие концентрической модели распределения образовательных услуг по регионам, а также активного процесса «схлопывания» образовательного пузыря, раздутого в России к 2008 году. Кроме того, результаты анализа образовательного рейтинга регионов России сопоставлены с выводами, сделанными по другому рейтинговому продукту, – Рейтингу академической активности регионов России. По ряду регионов отмечено недоиспользование имеющегося у них образовательного потенциала.
В статье рассматривается концепция инклюзивных институтов (КИИ), выдвинутая Д.Аджемоглу и Дж.Робинсоном. Показаны аналогии и параллели КИИ с более ранними экономическими теориями и доктринами, раскрыта их органическая связь и преемственность. Особый акцент сделан на более аккуратном определении инклюзивных и экстрактивных институтов, которое становится возможным благодаря введению понятий гарантий и свобод для двух социальных групп – элит и масс. Показано, что в отсутствие данных уточнений многие системные кризисы не поддаются адекватному объяснению. Внесены корректировки в интерпретацию институционального развития СССР, в котором инклюзивные и экстрактивные факторы развития сочетались гораздо более сложным образом, нежели в трактовке Д.Аджемоглу и Дж.Робинсона.
Яндекс.Метрика



Loading...