Неэргодическая экономика

Авторский аналитический Интернет-журнал

Изучение широкого спектра проблем экономики

| Видеоматериалы |

Куда пришло российское образование?

На канале «Красная линия» 03.02.2016 прошла очередная передача из цикла «Точка зрения» на тему «Какие цели – такое образование». Ведущий программы Владислав Жуковский в этот раз беседовал с директором Центра макроэкономических исследований Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Евгением Балацким, академиком РАН Робертом Нигматулиным, депутатом Госдумы Тамарой Плетнёвой (фракция КПРФ) и ведущим научным сотрудником Института экономики РАН Натальей Яковлевой.

 

 

На канале «Красная линия» 03.02.2016 прошла очередная передача из цикла «Точка зрения» на тему «Какие цели – такое образование». Ведущий программы Владислав Жуковский в этот раз собрал следующую команду экспертов: академик РАН Роберт Нигматулин, депутат Госдумы Тамара Плетнёва (фракция КПРФ), ведущий научный сотрудник Института экономики РАН Наталья Яковлева и директор Центра макроэкономических исследований Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Евгений Балацкий. В ходе разговора обсуждался широкий спектр вопросов: как платность образования влияет на его качество? Какие первоочередные проблемы стоят перед российскими университетами? Какие альтернативы современной модели образования может предложить Коммунистическая партия Российской Федерации? Какие механизмы и институты нужно создавать для того, чтобы российское образование хотя бы восстановило свою дееспособность?

2789
23.02.2016
Добавить комментарий:
Ваше имя:
Отправить комментарий
Публикации
В статье рассматривается простая модель роста с кредитом, которая сравнивается с моделью роста, предполагающей использование предприятием собственных средств. Показано, что в экономике с кредитом имеет место асимметрия режимов роста и спада. Рассматривается также модификация построенной модели роста с учетом инвестиционных лагов и показано, что кредит может как стабилизировать деятельность предприятия, так и провоцировать экономический «перегрев». Данные факты позволяют лучше понять особенности функционирования переходных экономик.
Построение рыночной экономики в России ознаменовалось появлением многих экономических странностей и парадоксов. Сегодня теория институциональных ловушек дает довольно полный набор понятий и эффектов, с помощью которых можно раскрыть внутреннюю логику многих социально–экономических аномалий. В статье на базе указанной теории рассматривается феномен получения ученых степеней в обход действующих академических норм.
В статье рассматриваются различные методы разложения обобщенного показателя производительности труда для оценки эффективности структурных сдвигов в экономике. В частности, рассматриваются сдвиги в отраслевой структуре занятости и заработной платы. Особо обсуждается проблема инвариантности получаемых оценок при пространственной (отраслевом) и временном дезагрегировании исходной структуры экономики. Выведены условия инвариантности и обсуждаются возможности их выполнения.
Яндекс.Метрика



Loading...