Неэргодическая экономика

Авторский аналитический Интернет-журнал

Изучение широкого спектра проблем экономики

| Видеоматериалы |

Первый Российский экономический конгресс под звуки «Болеро» Равеля

В 2009 году в Москве триумфально прошел Первый Российский экономический конгресс. Завершение этого знакового события в жизни экономической науки ознаменовалось грандиозным концертом десяти пианистов-виртуозов, финал которого поразил воображение не только экономистов, но и всех любителей и знатоков фортепианной музыки.

        В 2009 году в Москве триумфально прошел Первый Российский экономический конгресс (РЭК). Завершение этого знакового события в жизни экономической науки ознаменовалось грандиозным концертом пианистов-виртуозов. Перед началом концерта академик Виктор Полтерович, выполнявший обязанности председателя РЭК, сказал сакраментальные слова: «Очень хотелось бы, чтобы наш Конгресс запомнился не только научными баталиями, но и хорошей музыкой». Это были поистине вещие слова – Первый РЭК действительно многим запомнился той феерией, которая была подарена слушателям выступавшей перед ними десяткой молодых пианистов.

        Репертуар молодых виртуозов был великолепен. Это не просто отличная фортепианная классика, но все произведения относились к разряду танца. Например, полонез Шопена, «Пляски смерти» Сен-Санса, испанская рапсодия Листа с арагонской хотой Глинки в качестве темы и т.п. Но все это разнообразие накрыл и перекрыл другой танец – «Болеро» Равеля. Это произведение прозвучало в финале концерта и стало поистине историческим, поразив воображение не только экономистов, но и всех любителей и знатоков фортепианной музыки. Что же в нем было особенного?

        Дело в том, что это была некая транскрипция (обработка) данного произведения, выполненная специально для этого концерта одним из 10 участвующих в концерте пианистов – Максимом Пурыжинским. Но и это не все. Это была транскрипция для 5 роялей, 10 пианистов и их 20  рук!

        Рояль хорош сам по себе, но когда сливается в один квинтет 5 роялей, за которыми сидят 10 пианистов, играющих почти в полную силу своего мастерства, это уже становится чем-то особенным и плохо выразимым словами. Именно это и произошло. И неудивительно, что по окончании «Болеро» зал взорвался овациями, закончившимися аплодисментами «на бис». И пианисты повторили свою концертную находку. В процессе их повторной игры один из пианистов иногда подпевал в голос – это звучало как забавное завывание. Этот юмористический трюк придал всему исполнению дополнительный шарм и легкость. И именно этот повтор транскрипции «Болеро» кто-то из зрителей запечатлел – сделал любительскую, а потому и некачественную, запись этого действа. И как здорово, что это было сделано. Дело в том, что огромной удачей организаторов концерта стало присутствие всех пианистов в Москве в одно и то же время. Трудно сказать, повторится когда-нибудь такое исполнение равелевского «Болеро» в обработке М.Пурыжинского.

        Но гости нашего сайта могут прикоснуться к этой исторической музыкальной феерии. Смотрите, слушайте и наслаждайтесь!

2433
22.08.2015
Добавить комментарий:
Ваше имя:
Отправить комментарий
Публикации
В брошюре дан обстоятельный обзор подходов к государственному регулированию рынка государственных закупок. Среди рассматриваемых стран США, Великобритания, Израиль, Италия, Венгрия, Эстония, Аргентина, Китай, ОАЭ и др. Раскрывается система защиты местного производителя на российском рынке государственных закупок и даются рекомендации по ее совершенствованию.
Экономическое развитие России чрезвычайно неравномерно. Это положение касается и развития системы высшего образования. Какова ситуация в регионах? В статье анализируется образовательный потенциал субъектов РФ на основе 11-летней практики составления образовательного рейтинга регионов России. Показатели рейтинга охватывают разных участников рынка высшего образования и позволяют делать выводы об их заинтересованности в развитии сферы образования в регионе. Показано наличие концентрической модели распределения образовательных услуг по регионам, а также активного процесса «схлопывания» образовательного пузыря, раздутого в России к 2008 году. Кроме того, результаты анализа образовательного рейтинга регионов России сопоставлены с выводами, сделанными по другому рейтинговому продукту, – Рейтингу академической активности регионов России. По ряду регионов отмечено недоиспользование имеющегося у них образовательного потенциала.
В статье рассматривается концепция инклюзивных институтов (КИИ), выдвинутая Д.Аджемоглу и Дж.Робинсоном. Показаны аналогии и параллели КИИ с более ранними экономическими теориями и доктринами, раскрыта их органическая связь и преемственность. Особый акцент сделан на более аккуратном определении инклюзивных и экстрактивных институтов, которое становится возможным благодаря введению понятий гарантий и свобод для двух социальных групп – элит и масс. Показано, что в отсутствие данных уточнений многие системные кризисы не поддаются адекватному объяснению. Внесены корректировки в интерпретацию институционального развития СССР, в котором инклюзивные и экстрактивные факторы развития сочетались гораздо более сложным образом, нежели в трактовке Д.Аджемоглу и Дж.Робинсона.
Яндекс.Метрика



Loading...