Неэргодическая экономика

Авторский аналитический Интернет-журнал

Изучение широкого спектра проблем экономики

| Видеоматериалы |

Первый Российский экономический конгресс под звуки «Болеро» Равеля

В 2009 году в Москве триумфально прошел Первый Российский экономический конгресс. Завершение этого знакового события в жизни экономической науки ознаменовалось грандиозным концертом десяти пианистов-виртуозов, финал которого поразил воображение не только экономистов, но и всех любителей и знатоков фортепианной музыки.

        В 2009 году в Москве триумфально прошел Первый Российский экономический конгресс (РЭК). Завершение этого знакового события в жизни экономической науки ознаменовалось грандиозным концертом пианистов-виртуозов. Перед началом концерта академик Виктор Полтерович, выполнявший обязанности председателя РЭК, сказал сакраментальные слова: «Очень хотелось бы, чтобы наш Конгресс запомнился не только научными баталиями, но и хорошей музыкой». Это были поистине вещие слова – Первый РЭК действительно многим запомнился той феерией, которая была подарена слушателям выступавшей перед ними десяткой молодых пианистов.

        Репертуар молодых виртуозов был великолепен. Это не просто отличная фортепианная классика, но все произведения относились к разряду танца. Например, полонез Шопена, «Пляски смерти» Сен-Санса, испанская рапсодия Листа с арагонской хотой Глинки в качестве темы и т.п. Но все это разнообразие накрыл и перекрыл другой танец – «Болеро» Равеля. Это произведение прозвучало в финале концерта и стало поистине историческим, поразив воображение не только экономистов, но и всех любителей и знатоков фортепианной музыки. Что же в нем было особенного?

        Дело в том, что это была некая транскрипция (обработка) данного произведения, выполненная специально для этого концерта одним из 10 участвующих в концерте пианистов – Максимом Пурыжинским. Но и это не все. Это была транскрипция для 5 роялей, 10 пианистов и их 20  рук!

        Рояль хорош сам по себе, но когда сливается в один квинтет 5 роялей, за которыми сидят 10 пианистов, играющих почти в полную силу своего мастерства, это уже становится чем-то особенным и плохо выразимым словами. Именно это и произошло. И неудивительно, что по окончании «Болеро» зал взорвался овациями, закончившимися аплодисментами «на бис». И пианисты повторили свою концертную находку. В процессе их повторной игры один из пианистов иногда подпевал в голос – это звучало как забавное завывание. Этот юмористический трюк придал всему исполнению дополнительный шарм и легкость. И именно этот повтор транскрипции «Болеро» кто-то из зрителей запечатлел – сделал любительскую, а потому и некачественную, запись этого действа. И как здорово, что это было сделано. Дело в том, что огромной удачей организаторов концерта стало присутствие всех пианистов в Москве в одно и то же время. Трудно сказать, повторится когда-нибудь такое исполнение равелевского «Болеро» в обработке М.Пурыжинского.

        Но гости нашего сайта могут прикоснуться к этой исторической музыкальной феерии. Смотрите, слушайте и наслаждайтесь!

3282
22.08.2015
Добавить комментарий:
Ваше имя:
Отправить комментарий
Публикации
Название романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» не является очевидным. Если с Маргаритой все более–менее понятно, то с мастером слишком много вопросов. Есть уже общепринятые версии названия культового романа, но их можно дополнить новыми соображениями и тезисами. Что же скрыто за образом мастера? Как связаны мастер и Иисус?
The article considers the phenomenon of inflation taxes as applied to corporations. It is shown how inflation can lead to stagnation and recession through the mechanism of formation of inflation taxes. A simple procedure is presented for estimating the length of a production and trade cycle with which the economy stays in conditions of nonzero growth and economic equilibrium is not disrupted. The need to introduce a system of differentiated taxation in conditions of high inflation is substantiated.
В статье дана общая типология моделей прогнозирования инфляции, а также подробно рассмотрены такой наиболее популярный класс моделей, как однофакторные модели, включая модели случайного блуждания, прямой авторегрессии, рекурсивной авторегрессии, стохастической волатильности с ненаблюдаемой составляющей и интегрированные модели авторегрессии со скользящей средней. Помимо этого, обсуждаются возможности различных модификаций моделей на основе кривой Филлипса (включая «треугольную модель»), векторных авторегрессионных моделей (включая факторно–расширенную модель векторной авторегрессии Б.Бернанке), динамических моделей общего равновесия и нейронных сетей. Особо рассмотрены сравнительные преимущества указанных классов моделей, выявлен новый тренд в прогнозировании инфляции, состоящий во внедрении синтетических процедур учета частных прогнозов, полученных на основе разных типов моделей.
Яндекс.Метрика



Loading...