Неэргодическая экономика

Авторский аналитический Интернет-журнал

Изучение широкого спектра проблем экономики

| Видеоматериалы |

Новые рейтинговые продукты: презентация в Финансовом университете

В Финансовом университете (ФУ) при Правительстве Российской Фе-дерации 10 марта 2015 года состоялось заседание Научно-методического семинара вуза (руководитель семинара – ректор ФУ профессор М.А.Эскиндаров), на котором выступили директор Центра макроэкономических исследований Е.В.Балацкий и старший научный сотрудник Центра Н.А. Екимова. Ими был сделан доклад на тему «Рейтингование участников российского рынка экономических исследований». В своем выступлении докладчики рассказали о методологии проведенного исследования и показали полученные эмпирические результаты, включающие следующие рейтинговые продукты: рейтинг 500 лучших экономистов России; рейтинг 50 лучших экономических журналов России; рейтинг 100 лучших вузов страны, осуществляющих экономические исследования.

Для ФУ такой аналитический результат является нетипичным. Кроме того, сама тематика несет в себе большой полемический потенциал. Види-мо, этими обстоятельствами и была обусловлена та масса вопросов, кото-рая была адресована докладчикам. На сайте журнала «Неэргодическая экономика» представлен ролик с записью прошедшего научно-методического заседания и презентация выступления Е.В.Балацкого и Н.А.Екимовой.

2639
29.03.2015
Добавить комментарий:
Ваше имя:
Отправить комментарий
Публикации
В брошюре дан обстоятельный обзор подходов к государственному регулированию рынка государственных закупок. Среди рассматриваемых стран США, Великобритания, Израиль, Италия, Венгрия, Эстония, Аргентина, Китай, ОАЭ и др. Раскрывается система защиты местного производителя на российском рынке государственных закупок и даются рекомендации по ее совершенствованию.
Экономическое развитие России чрезвычайно неравномерно. Это положение касается и развития системы высшего образования. Какова ситуация в регионах? В статье анализируется образовательный потенциал субъектов РФ на основе 11-летней практики составления образовательного рейтинга регионов России. Показатели рейтинга охватывают разных участников рынка высшего образования и позволяют делать выводы об их заинтересованности в развитии сферы образования в регионе. Показано наличие концентрической модели распределения образовательных услуг по регионам, а также активного процесса «схлопывания» образовательного пузыря, раздутого в России к 2008 году. Кроме того, результаты анализа образовательного рейтинга регионов России сопоставлены с выводами, сделанными по другому рейтинговому продукту, – Рейтингу академической активности регионов России. По ряду регионов отмечено недоиспользование имеющегося у них образовательного потенциала.
В статье рассматривается концепция инклюзивных институтов (КИИ), выдвинутая Д.Аджемоглу и Дж.Робинсоном. Показаны аналогии и параллели КИИ с более ранними экономическими теориями и доктринами, раскрыта их органическая связь и преемственность. Особый акцент сделан на более аккуратном определении инклюзивных и экстрактивных институтов, которое становится возможным благодаря введению понятий гарантий и свобод для двух социальных групп – элит и масс. Показано, что в отсутствие данных уточнений многие системные кризисы не поддаются адекватному объяснению. Внесены корректировки в интерпретацию институционального развития СССР, в котором инклюзивные и экстрактивные факторы развития сочетались гораздо более сложным образом, нежели в трактовке Д.Аджемоглу и Дж.Робинсона.
Яндекс.Метрика



Loading...