Неэргодическая экономика

Авторский аналитический Интернет-журнал

Изучение широкого спектра проблем экономики

| Конференции и семинары |

Сотрудники Финансового университета и ЦЭМИ РАН обсудили на Первом львовском форуме в ГУУ работу региональных корпораций развития России

В Москве в здании Главного учебного корпуса Государственного университета управления (ГУУ) в аудитории У–249 20–21 октября 2020 г. прошел Первый международный львовский форум – 2020. В соответствии с рекомендацией мэра Москвы заседание было проведено в смешанном (офлайн/онлайн) формате.

Во второй части пленарных выступлений был сделан доклад сотрудника ЦЭМИ РАН и Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Евгением Балацкий и сотрудником Финуниверситета Натальей Екимовой на тему «Информационная открытость региональных корпораций развития в России: тренды и прогнозы». В докладе были представлены результаты двух волн Рейтинга информационной открытости региональных корпораций развития (РКР) России за 2016 и 2020 годы. Авторы указали на медленное улучшение в деятельности отечественных РКР, а также обозначили болевые точки в сложившейся практике управления данными структурами.

В завершение авторы сформулировали предложения по улучшению работы российских РКР на основе зарубежного опыта. В качестве образцов работы корпораций развития рассматривались Австралия и Канада, которые, как и Россия, имеют большую территорию, низкую плотность населения и весьма капризный климат. Авторы подчеркнули, что на сегодняшний день в России имеются огромные резервы в развитии такого перспективного института регионального развития, как РКР. Данное обстоятельство имеет большое значение, ибо, как гласит более ранний управленческий слоган, «экономический рост России начнется с регионов».

Презентацию доклада можно посмотреть на нашем сайте: «Информационная открытость региональных корпораций развития в России: тренды и прогнозы».

253
21.10.2020
Добавить комментарий:
Ваше имя:
Отправить комментарий
Публикации
В настоящее время правительством страны осуществляется очередной этап технологической модернизации российской экономики. Однако все экономические параметры показывают, что если в военной промышленности и атомной энергетике РФ удается оставаться в числе мировых лидеров, то попытки добиться успеха в гражданских отраслях пока не дают ожидаемого результата. Статья посвящена системному объяснению скачкообразной модели технологического развития России и причинам неудач современных управленческих усилий властей по формированию инновационной экономики.
В политическом дискурсе России сложилась концепция, получившая название Национального экономического курс, главным элементом которой является резкое снижение ключевой ставки Банка России – до уровня развитых стран Запада. Данная концепция получила одобрение в высших эшелонах власти, однако ее экономические последствия пока не получили адекватной оцифровки. В связи с этим в статье проводится макроаудит данной концепции, который предполагает: формирование набора параметров монетарной политики, которые будут затронуты новым экономическим вектором; расчет данных параметров для нынешнего монетарного режима и в условиях реализации Национального экономического курса; влияние изменения макропараметров на экономический рост; оценку своевременности и реалистичности предлагаемой концепции. В этих целях в статье рассмотрены шесть ключевых монетарных параметров, которые в процесс реализации будут претерпевать максимальные изменения, стремясь принять значения, характерные для развитых стран мира. Данный подход позволил оценить текущий (ретроспективный) и перспективный (после реализации Национального экономического курса) Индекс монетарной эффективности. Расчеты показали, что основной прирост произойдет за счет увеличения Индекса монетарной свободы, что позволит перейти Банку России к политике, более акцентированной на стимулирование отечественного бизнеса. Эконометрические расчеты показали, что разовый эффект от монетарной реформы может составить прирост ВВП на 14%.
В статье рассмотрена проблема отсутствия масштабных успехов России в деле технологической модернизации экономики, несмотря на значительные усилия властей в этом направлении. Для объяснения этого парадокса предложена концепция Лорена Грэхема, согласно которой для России характерна скачкообразная модель технологического развития из-за авторитарного руководства страной и избыточной централизации системы государственного управления. По мнению Грэхема, россияне являются прекрасными учеными и изобретателями, но совершенно негодными предпринимателями, которые призваны внедрять технические разработки в жизнь. Отсутствие в стране массовой предпринимательской культуры тормозится дефицитом политической демократии и слишком сильной вертикалью центральной власти. Для проверки концепции Грэхема в статье предложена модификация модели технологического развития Майкла Кремера. В авторской модели учтен не только рынок инноваций, но и эффект инновационной амбивалентности государства, состоящий в подавлении рыночных процессов на фоне точечного поощрения высокотехнологичных предприятий.
Яндекс.Метрика



Loading...