Неэргодическая экономика

Авторский аналитический Интернет-журнал

Изучение широкого спектра проблем экономики

| Конференции и семинары |

Финансовый университет обнародовал в ЦЭМИ РАН результаты сравнения четырех сценариев реформы подоходного налога

В Москве в Центральном экономико-математическом институте (ЦЭМИ) Российской академии наук (РАН) 13.11.2016 прошел очередной плановый семинар Лаборатории математической экономики под руководством В.М.Полтеровича и В.И.Данилова, на котором выступили сотрудники Центра макроэкономических исследований Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Евгений Балацкий и Наталья Екимова с докладом «Опыт сценарной оценки реформы подоходного налога». В докладе были озвучены результаты сравнения четырех сценариев реформы налога на физических лиц (НДФЛ), который в России выступает аналогом подоходного налога. Авторы рассмотрели три сценария введения прогрессивной шкалы подоходного налога, предлагаемые политическими партиями России – «Справедливой Россией», ЛДПР и КПРФ, а также вариант модификации плоской шкалы налога, выдвигаемый Правительством Российской Федерации. Наталья Екимова отметила, что сопоставление четырех вариантов реформы является нетривиальной задачей, решению которой и был посвящен доклад.

В своем докладе Наталья Екимова указала на двойственную роль подоходного налога – для доходной части консолидированного бюджета страны и для преодоления социального неравенства. Докладчиком был сделан обзор не только классических, но и самых последних исследований относительно связи подоходного налога и социального неравенства. Для обсуждения целесообразности отмены плоской шкалы подоходного налога и ее замены на прогрессивную шкалу в докладе предложена простая двухпараметрическая аналитическая схема расчетов, которая позволяет получать сценарные оценки для различных вариантов налоговой реформы с точки зрения её влияния на доходы бюджета и социальное неравенство, оцениваемое с помощью коэффициента фондов (коэффициента Рейнбоу). Для обеспечения корректности макроэкономических расчетов авторами доклада была выполнена тщательная калибровка исходных статистических данных относительно распределения доходов населения внутри 10-ой децильной группы. В этих целях введены два условия калибровки, выполнение которых обязательно для нейтрализации искажений в прикладных расчетах. Данная процедура позволила установить, что предложения трех политический фракций, выступающих за введение прогрессивной шкалы подоходного налога («Справедливая Россия», ЛДПР и КПРФ), кратно завышают фискальный эффект от предполагаемого институционального нововведения.

Для количественного сравнения сценариев реформы системы подоходного налога введен интегральный критерий, включающий показатель риска (надежности) сценария, получаемый в результате экспертных опросов. Проведенные прикладные расчеты позволили авторам остановиться на выводе о том, что решение об отказе от плоской шкалы подоходного налога в настоящий момент является преждевременным и должно быть отложено до более подходящего времени.

Презентацию доклада Е.В.Балацкого и Н.А.Екимовой в PDF-формате, включающего более 40 слайдов, можно посмотреть на нашем сайте.

1672
13.11.2018
Добавить комментарий:
Ваше имя:
Отправить комментарий
Публикации
В статье рассматривается институт ученых званий в России, который относится к разряду рудиментарных или реликтовых. Для подобных институтов характерно их номинальное оформление (например, регламентированные требования для получения ученого звания, юридическое подтверждение в виде сертификата и символическая ценность) при отсутствии экономического содержания в форме реальных привилегий (льгот, надбавок, должностных возможностей и т.п.). Показано, что такой провал в эффективности указанного института возникает на фоне надувающегося пузыря в отношении численности его обладателей. Раскрывается нежелательность существования рудиментарных институтов с юридической, институциональной, поведенческой, экономической и системной точек зрения. Показана опасность рудиментарного института из–за формирования симулякров и имитационных стратегий в научном сообществе. Предлагается три сценария корректировки института ученых званий: сохранение федеральной системы на основе введения прямых бонусов; сохранение федеральной системы на основе введения косвенных бонусов; ликвидация федеральной системы и введение локальных ученых званий. Рассмотрены достоинства и недостатки каждого сценария.
The article considers the opportunities and limitations of the so-called “People’s capitalism model” (PCM). For this purpose, the authors systematize the historical practice of implementation of PCM in different countries and available empirical assessments of the effectiveness of such initiatives. In addition, the authors undertake a theoretical analysis of PCM features, for which the interests of the company and its employees are modeled. The analysis of the model allowed us to determine the conditions of effectiveness of the people’s capitalism model, based on description which we formulate proposals for the introduction of a new initiative for Russian strategic enterprises in order to ensure Russia’s technological sovereignty.
The paper assesses the effectiveness of the Russian pharmaceutical industry so as to determine the prospects for achieving self–sufficiency in drug provision and pharmaceutical leadership in the domestic market, more than half of which is occupied by foreign drugs. Effectiveness is considered in terms of achievements in import substitution (catching–up scenario), and in the development of domestic drugs (outstripping scenario). A comparison of the main economic indicators for leading foreign and Russian pharmaceutical companies reflects a disadvantaged position of the latter. The governmental target setting for domestic pharmaceutical production is compromised by interdepartmental inconsistency in the lists of essential drugs. A selective analysis of the implementation of the import substitution plan by the Ministry of Industry and Trade of Russia since 2015 has revealed that, even on formal grounds, Russia still has not established a full–fledged production of many drugs (in particular, the dependence on foreign active pharmaceutical substances still remains, and there are very few domestic manufacturing companies). The premise concerning fundamental impossibility to implement the outstripping scenario is substantiated by the fact that there is an insignificant number of original drugs for which Russian developers initiated clinical trials in 2020–2022. The results obtained show that the current situation in the Russian pharmaceutical industry does not promote the achievement of drug self–sufficiency. A proposal to consolidate assets, coordinate production programs and research agendas for accelerated and full–fledged import substitution was put forward. Prospects for research in the field of import substitution are related to deepening the analysis of production indicators, increasing sales, as well as enhancing clinical characteristics of reproduced drugs compared to foreign analogues. In the sphere of analyzing the innovativeness of pharmaceutical production, it seems advisable to methodologically elaborate on identifying original drugs and include this indicator in the industry management.
Яндекс.Метрика



Loading...