Неэргодическая экономика

Авторский аналитический Интернет-журнал

Изучение широкого спектра проблем экономики

| Конференции и семинары |

Академические рейтинги Финансового университета повышают свою популярность

Все большую популярность набирают два рейтинга Финансового университета – Рейтинг академической активности и популярности экономистов России и Золотой рейтинг академической активности и популярности экономистов России, которые были разработаны сотрудниками Центра макроэкономических исследований Финансового университета Е.В.Балацким, Н.А.Екимовой и М.А.Юревичем. Эти рейтинги упорядочивают позиции отечественных экономистов в зависимости от их активности (публикуемости в академических изданиях) и популярности (цитируемости в академических изданиях). При этом второй рейтинг является уточнением первого с учетом существующих в информационной системе искажений и фактов манипулирования исходной информацией, то есть учитывает степень академической честности и порядочности исследователей.

Рост популярности указанных рейтинговых продуктов проявляется, прежде всего, в растущем числе организаций, которые в СМИ акцентируют внимание на том, что их сотрудники вошли в соответствующие рейтинги. Кроме того, обращает на себя внимание наметившаяся интересная тенденция включения факта присутствия в указанных рейтингах в биографию исследователя. Тем самым в среде экономистов-исследователей данный рейтинг получил определенное признание и используется в качестве своеобразного знака качества деятельности ученых.

На сегодняшний день зафиксировано 15 организаций, которые «отреагировали» на академические рейтинги. Вот их список:

1. Институт макроэкономических исследований – http://www.macroeconomics.ru/index.php/news/203-2016-05-11-06-37-56

2. Воронежский государственный университет – http://www.vsu.ru/news/feed/2016/4/6856

3. ИСЭРТ РАН – http://www.vscc.ac.ru/activity/view?id=1976

4. Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия имени П.А. Столыпина – http://www.ugsha.ru/detail.php?ID=the-scientists-of-the-academy-have-entered-the-golden-academic-rating-of-popularity-and-activity-eco

5. Волгоградский государственный университет – http://www.volsu.ru/news_archive.php?ELEMENT_ID=16649

6. Башкирский государственный университет – http://www.bashedu.ru/ba/node/15433

7. Саратовский социально-экономический институт РЭУ им. Г.В.Плеханова – http://www.vzsar.ru/news/2015/05/21/saratovskie-ychenye-voshli-v-chislo-vedyschih-ekonomistov-rossii.html

8. Тверской государственный университет – http://www.tverlife.ru/short-news/96956.html

9. Московский государственный машиностроительный университет – http://www.mami.ru/news_new.php?id=8334

10. Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова – http://www.sgau.ru/novosti/26-May-2015-i14682-prepodavateli-kafedry-v-reiting

11. Издательский дом «Финансы и кредиты» – http://www.fin-izdat.ru/autors/dudin_mikhail_n.php

12. Технологический университет (Московская область) – http://aggf.ru/pr.php?nn=7025

13. Дагестанский государственный университет – http://www.dgu.ru/newsarchive/1-2010-10-26-10-20-47/4792--top-500-.html

14. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого – http://www.spbstu.ru/media/news/achievements/ranking-leading-economists-of-russia/

15. Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева – http://www.mrsu.ru/ru/news/index.php?ELEMENT_ID=34076&sphrase_id=746010

3143
22.05.2016
Добавить комментарий:
Ваше имя:
Отправить комментарий
Публикации
В брошюре дан обстоятельный обзор подходов к государственному регулированию рынка государственных закупок. Среди рассматриваемых стран США, Великобритания, Израиль, Италия, Венгрия, Эстония, Аргентина, Китай, ОАЭ и др. Раскрывается система защиты местного производителя на российском рынке государственных закупок и даются рекомендации по ее совершенствованию.
Экономическое развитие России чрезвычайно неравномерно. Это положение касается и развития системы высшего образования. Какова ситуация в регионах? В статье анализируется образовательный потенциал субъектов РФ на основе 11-летней практики составления образовательного рейтинга регионов России. Показатели рейтинга охватывают разных участников рынка высшего образования и позволяют делать выводы об их заинтересованности в развитии сферы образования в регионе. Показано наличие концентрической модели распределения образовательных услуг по регионам, а также активного процесса «схлопывания» образовательного пузыря, раздутого в России к 2008 году. Кроме того, результаты анализа образовательного рейтинга регионов России сопоставлены с выводами, сделанными по другому рейтинговому продукту, – Рейтингу академической активности регионов России. По ряду регионов отмечено недоиспользование имеющегося у них образовательного потенциала.
В статье рассматривается концепция инклюзивных институтов (КИИ), выдвинутая Д.Аджемоглу и Дж.Робинсоном. Показаны аналогии и параллели КИИ с более ранними экономическими теориями и доктринами, раскрыта их органическая связь и преемственность. Особый акцент сделан на более аккуратном определении инклюзивных и экстрактивных институтов, которое становится возможным благодаря введению понятий гарантий и свобод для двух социальных групп – элит и масс. Показано, что в отсутствие данных уточнений многие системные кризисы не поддаются адекватному объяснению. Внесены корректировки в интерпретацию институционального развития СССР, в котором инклюзивные и экстрактивные факторы развития сочетались гораздо более сложным образом, нежели в трактовке Д.Аджемоглу и Дж.Робинсона.
Яндекс.Метрика



Loading...