Неэргодическая экономика

Авторский аналитический Интернет-журнал

Изучение широкого спектра проблем экономики

Методология

Методология составления рейтинга и информационное обеспечение. Одним из первых шагов в понимании деятельности региональных корпораций развития (РКР) может быть оценка уровня их информационной открытости. Для оценки таковой разработчиком рассматривалось семь информационных блоков, каждый из которых оценивался по трехбалльной шкале: 0 – признак отсутствует; 1 – признак присутствует частично; 2 – признак присутствует. При этом пять блоков предполагали дополнительную разбивку на несколько элементов. В дальнейшем все признаки агрегировались и усреднялись, после чего окончательные данные по каждой РКР нормировались в процентном отношении к корпорации-лидеру и ранжировались.

В качестве информационных источников рейтинга выступали сайты действующих КРР, инвестиционные порталы регионов России, а также специальные сайты: http://www.e-disclosure.ru Центра раскрытия корпоративной информации Интерфакса и e-disclosure.azipi.ru Ассоциации защиты информационных прав инвесторов.

Общий массив РКР составил 46 компаний. В рейтинге не рассматривались межрегиональные корпорации.

Алгоритм составления рейтинга. Исходной переменной рейтинга выступает величина xjik, которая представляет собой балл k-ой корпорации, полученный по j-ому признаку i-ого информационного блока. Данная величина получается в результате оценки эксперта соответствующего признака. На следующем этапе баллы по всем признакам в рамках каждого информационного блока усредняются:

где J – число признаков i–го информационного блока (варьируется от 1 до 7); балльная оценка xjik принимает значения 0 (признак отсутствует), 1 (признак присутствует частично) и 2 (признак присутствует).

После этого усредняются все баллы, полученные корпорацией по всем информационным блокам:

где i=1÷6 – информационные блоки с 1 по 6, суммарная доля которых равна 0,7; x7k – усредненный признак по 7-му информационному блоку для k-той корпорации, доля которого составляет 0,3.

Полученные значения (2) нормируются по правилу:

На основе значений (3) составляется итоговый рейтинг РКР.

При оценке учитывались следующие блоки и признаки. Блок 1 – наличие у корпорации официального сайта; в данном случае для данного блока учитывается только один признак, и он является точкой отсчета для остальных параметров. Блок 2 – информация о корпорации. Данный блок включает три признака: общая информация, включая сведения об учредителях и контакты с компанией; органы управления компанией и контроля; сотрудники компании и возможность связаться с ними. Блок 3 – корпоративная отчетность. Данный блок включает пять признаков: наличие отчетности на корпоративном сайте; наличие на других сайтах карточки организации, документации и отчетности; полнота ретроспективы отчетов и актуальность представленной информации (2 балла присваивалось за информацию с 2019 года, 1 – за 2018 год, 0 – ранее 2018 г.). Блок 4 – международная открытость; этот блок включает два признака: наличие англоязычной версии сайта и наличие версий сайта на других языках (кроме русского и английского). Блок 5 – медийность сайта. Данный блок включает два признака: широту представленности корпорации в социальных сетях (за основу взята представленность в 4 соцсетях: ВКонтакте, Facebook, Instagram, YouTube) и информационный блок сайта. Блок 6 – качество навигации сайта; учитывается только один признак – удобство поиска информации и работы с сайтом. Блок 7 – информация об инвестиционных проектах; в данном случае для данного блока также учитывается только один признак.

Важным элементом проводимой оценки является ее качественный анализ. Эксперт, осуществляющий оценку каждого признака феномена информационной открытости компаний, дает только самую общую характеристику на основе того, что представлено в информационном пространстве. Данное обстоятельство исключает сильные оценочные девиации, а также субъективность оценок. Для повышения объективности оценок использовались результаты совместной работы трех экспертов; их оценки были полностью консолидированными и полностью согласованными.

Примечание: Методика рейтинга 2020 г. претерпела некоторые изменения по сравнению с 2016 г. В частности, она расширилась за счет учета двух новых блоков – Блока 5 и Блока 6.

Яндекс.Метрика



Loading...