Неэргодическая экономика

Авторский аналитический Интернет-журнал

Изучение широкого спектра проблем экономики

Методология

Методологические подходы составления рейтинга ВУЗов России

Ключевая миссия университетов – давать обучающимся знания, навыки и умения – остается неизменной и универсальной вне зависимости от времени или типа университета (научно-исследовательский вуз или вуз, фокусирующийся на подготовке бакалавров для рынка труда). Ключевыми в приведенной триаде являются именно знания, так как они также приводят к развитию навыков и умений и являются главным и непреложным элементом образовательной и научной деятельности университетов, их основным вкладом в развитие общества. Знания – фундамент, на котором строится профессиональный, карьерный, научный и зачастую даже личностный рост выпускников вуза.

Наделить знанием, основанным на мыслительной работе, а не на заучивании, знанием, способным привести к генерации нового знания, – это высшая цель для ведущих университетов.

Цель составления рейтинга вузов – оценка способности вузов обеспечивать выпускникам высокое качество знаний, навыков и умений, исходя из условий для их получения и результатов применения.

Рейтинг вузов RAEX («Эксперт РА») – интегральная оценка качества подготовки выпускников вуза, определяемая количественными параметрами образовательной и научно-исследовательской деятельности вузов и качественными характеристиками, отражающими мнение ключевых референтных групп: работодателей, представителей академических кругов и научных кругов, а также студентов и выпускников вузов. В рейтинге не могут участвовать вузы творческой и спортивной направленности, а также вузы силовых ведомств. Оценке подлежат только головные вузы, филиалы вузов не рассматриваются составителями рейтинга.

Оценка вузов производится на основании анализа статистических показателей и результатов опросов следующих целевых групп: студенты и выпускники, представители академического и научного сообществ, представители компаний-работодателей. В 2015 году в опросах приняли участие свыше 17,4 тысячи респондентов. Источниками статистической информации стали данные анкетирования вузов, наукометрические показатели и данные из открытых источников. Для справки: в 2015 году в анкетировании приняли участие 133 вуза, в 2014 – 125 вузов, в 2013 – 118 вузов. Анкетные данные не были предоставлены СПбГУ, поэтому при расчете позиций вуза в рейтинге использовались данные, опубликованные на официальном сайте вуза, результаты опросов референтных групп и данные наукометрических источников.

Определение рейтингового функционала происходит на базе анализа следующих интегральных факторов:

  1. Условия для получения качественного образования в вузе (вес = 0,5)
  2. Уровень востребованности работодателями выпускников вуза (вес = 0,3)
  3. Уровень научно-исследовательской деятельности вуза (вес = 0,2)

Значение каждого из интегральных факторов определяется группами показателей, которые в свою очередь объединяют показатели, характеризующие ситуацию по важнейшим аспектам деятельности вуза. Веса групп в рамках рейтингового фактора «для получения качественного образования» составляют 0,25. Веса групп в рамках рейтингового фактора «востребованность работодателями» составляют 0,5. Веса групп в рамках рейтингового фактора «научно-исследовательская деятельность» распределены следующим образом: «научные достижения» – 0,5, «инновационная активность» – 0,3, «инновационная инфраструктура» – 0,2.

Вес каждого показателя в рамках групп одинаков, за исключением критерия 3 «Оценка представителями академических кругов уровня преподавания в университетах».

По каждому показателю производится расчет индекса, характеризующего позицию вуза относительно других вузов. Расчет индексов по каждому показателю производится путем сравнения количественного показателя вуза со средним значением данного показателя по всем вузам, участвующим в рейтинге. Экстремально высокие значения количественных показателей, выявляемые экспертным путем, исключаются при расчете среднего показателя.

Индексы показателей рассчитываются по шкале от 1,0 балла (минимальная оценка) до 5,0 балла (максимальная оценка). При расчете индексов по итогам опросов целевых аудиторий используется аналогичная шкала.

Данные Источник Вес, %*
1. УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Группа: уровень преподавания
1. Число штатных ППС на 100 студентов (здесь и далее долевые значения, относящиеся к ППС, приводятся к полной ставке) анкеты вузов 3,1
2. Процент штатных преподавателей – членов государственных академий наук национального уровня анкеты вузов 3,1
3. Оценка представителями академических кругов уровня преподавания в университетах данные опроса академических кругов 6,3
Группа: международная интеграция
4. Оценка представителями академических кругов уровня международной интеграции университетов данные опроса академических кругов 3,1
5. Доля иностранных студентов-очников, % анкеты вузов 3,1
6. Количество международных образовательных программ двух дипломов (бакалавриат, специалитет и магистратура) в текущем учебном году, реализуемых совместно с зарубежными вузами анкеты вузов 3,1
7. Процент студентов, прошедших практику или стажировку за рубежом (в 2013–2014 годах) анкеты вузов 3,1
Группа: ресурсное обеспечение
8. Объем финансовых средств в расчете на 1 студента (за 2014 год), тысяч рублей анкеты вузов 3,1
9. Объем расходов на доступ к международным электронным базам данных, библиотекам и аналитическим системам (за 2014 год, в расчете на 1 студента), тысяч рублей анкеты вузов 3,1
10. Индекс эндаумент-фонда (рассчитывается на основании объема целевого (эндаумент) фонда вуза и количества жертвователей средств для эндаумент-фонда с момента основания) анкеты вузов 3,1
11. Оценка представителями академических кругов уровня ресурсного обеспечения образовательного процесса данные опроса академических кругов 3,1
Группа: востребованность среди абитуриентов
12. Средняя базовая стоимость обучения на 1-м курсе по очным программам бакалавриата (тысяч рублей в год) анкеты вузов 4,2
13. Доля студентов, принятых на основании участия/победы в олимпиаде, без других вступительных испытаний анкеты вузов 4,2
14. Средний балл ЕГЭ абитуриентов, зачисленных по конкурсу на очную форму обучения в вуз в 2014 году на бюджетной основе анкеты вузов 4,2
2. УРОВЕНЬ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ РАБОТОДАТЕЛЯМИ
Группа: качество карьеры выпускников
15. Оценка студентами и выпускниками качества прикладных знаний и навыков выпускников сведения из опросного листа для студентов и выпускников 2,1
16. Оценка студентами и выпускниками способности выпускников университета приобретать новые знания и навыки сведения из опросного листа для студентов и выпускников 2,1
17. Число выпускников, занимающих руководящие должности в крупнейших компаниях России (список «Эксперт-400») отчетность эмитентов и информация, предоставленная компаниями агентству 2,1
18. Оценка работодателями качества прикладных знаний и навыков выпускников данные опроса компаний-работодателей 2,1
19. Оценка работодателями способности выпускников университета эффективно работать на управленческих и административных позициях данные опроса компаний-работодателей 2,1
20. Оценка работодателями возможностей выпускников вуза для карьерного роста данные опроса компаний-работодателей 2,1
21. Оценка студентами и выпускниками уровня преференций выпускников университета на рынке труда сведения из опросного листа для студентов и выпускников 2,1
Группа: сотрудничество с работодателями
22. Количество базовых кафедр на 1000 обучающихся анкеты вузов 3,0
23. Доля студентов, зачисленных по результатам целевого приема на первый курс на очную форму обучения по программам подготовки бакалавров и специалистов анкеты вуза 3,0
24. Доля обучающихся в текущем году по программам ВПО в рамках целевой контрактной подготовки, по контракту с работодателем анкеты вузов 3,0
25. Число прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, профессиональной подготовки, на курсах целевого назначения за счет средств компании-работодателя в 2013/2014 учебном году (приведенное к 72-часовому интервалу) анкеты вузов 3,0
26. Оценка работодателями интенсивности сотрудничества вуза с работодателями данные опроса компаний-работодателей 3,0
3. УРОВЕНЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ
Группа: инновационная активность
27. Количество малых инновационных предприятий, созданных при вузе с 2009 года в рамках 217-ФЗ и 209-ФЗ, с выручкой более 1 млн долларов анкеты вузов 0,6
28. Объем бюджета, привлеченного на НИОКР в 2014 году, млн рублей анкеты вузов 0,6
29. Удельный вес средств, полученных вузом от управления объектами интеллектуальной собственности, в общих доходах вуза, % анкеты вузов 0,6
30. Годовой бюджет международных исследовательских проектов, осуществляемых совместно с учеными из других стран и финансируемых совместно с зарубежными организациями, млн рублей анкеты вузов 0,6
31. Объем финансирования по грантам, выделенным вузу РФФИ, РГНФ и РНФ начиная с 2011 года (млн рублей) анкеты вузов 0,6
32. Индекс вовлеченности обучающихся в НИОКР (рассчитывается на основе доли занятых в НИОКР обучающихся, а также среднего размера оплаты труда обучающихся по проектам НИОКР за год) анкеты вузов 0,6
33. Количество студентов – победителей всероссийских студенческих олимпиад анкеты вузов 0,6
34. Оценка студентами и выпускниками потенциала научного творчества учащихся сведения из опросного листа для студентов и выпускников 0,6
35. Оценка академическим, научным и инновационным сообществом общего уровня научно-исследовательской активности вузов данные опроса академических кругов, данные опроса научного сообщества 0,6
36. Оценка представителями академических кругов степени вовлеченности обучающихся в НИОКР данные опроса академических кругов 0,6
Группа: научные достижения
37. Количество публикаций за последние 5 лет в научных журналах, индексируемых в зарубежных базах данных на 1 НПР расчеты RAEX («Эксперт РА») на основании наукометрических показателей 1,7
38. Количество цитирований за последние 5 лет в среднем на 1 статью, согласно зарубежным базам данных расчеты RAEX («Эксперт РА») на основании наукометрических показателей 1,7
39. Количество цитирований статей, изданных за последние 5 лет, согласно зарубежным базам данных (на 1 НПР) расчеты RAEX («Эксперт РА») на основании наукометрических показателей 1,7
40. Количество цитирований статей, изданных за последние 5 лет, в РИНЦ на 1 НПР расчеты RAEX («Эксперт РА») на основании наукометрических показателей 1,7
41. Оценка представителями академического, научного и инновационного сообщества популярности научных публикаций сотрудников университета данные опроса академических кругов, данные опроса научного сообщества 1,7
42. Оценка представителями академического, научного и инновационного сообщества успешности коммерциализации разработок университетов данные опроса академических кругов, данные опроса научного сообщества 1,7
Группа: инновационная инфраструктура
43. Оценка представителями научного и инновационного сообщества инфраструктуры для научных исследований данные опроса научного сообщества 1,3
44. Количество работающих при вузе лабораторий, конструкторских и проектно-конструкторских подразделений анкеты вузов 1,3
45. Количество инновационных подразделений вуза анкеты вузов 1,3

* Веса указаны с округлением до десятой доли процента.

Комментарии к критериям рейтинга RAEX(«Эксперт РА»)

Наименование составляющей критерия Определение Особенности расчета
Количество штатных ППС Приведенная к числу полных ставок численность работников профессорско-преподавательского состава на 1 октября 2015 года, включая работающих на условиях штатного совместительства (внешних совместителей) без работающих по договорам гражданско-правового характера. Приведенная к полной ставке сумма численности ППС в разделах 4.1 (основной персонал, строка 03, графа 3) и 4.2 (внешние совместители, строка 02, графа 3), указанная в разделах Мониторинга МОН (форма № I-Мониторинг за 2014 год). Не следует указывать информацию идентичную 4.1 Мониторинга МОН «профессорско-преподавательский состав – всего» (без внешних совместителей и работающих по договорам ГПХ)", т.к. внешних штатных совместителей в рейтинге "Эксперт РА" необходимо также учитывать (с учетом приведения к полной ставке). Приведение к числу ставок производится аналогично приведению показателя в рамках мониторинга Минобрнауки.
Количество НПР Приведенное к числу ставок количество научно-педагогических работников (профессорско-преподавательский состав и научные работники) на 1 октября 2015 года, включая работающих на условиях штатного совместительства (внешних совместителей) без работающих по договорам гражданско-правового характера. Соответствует показателям мониторинга. Приведенная к числу ставок сумма численности ППС и НР в разделах 4.1 (основной персонал, строки 03 и 10 графы 3) и 4.2 (внешние совместители, строки 02 и 09 графы 3) мониторинга МОН (форма № I-Мониторинг за 2014 год).
Количество штатных преподавателей - членов государственных академий наук национального уровня Приведенная к числу ставок численность штатных преподавателей, являющихся академиками и членами-корреспондентами государственных академий наук национального уровня (Российская академия наук, Российская академия архитектуры и строительных наук, Российская академия образования, Российская академия художеств, Российская академия ракетных и артиллерийских наук), включая работающих на условиях штатного совместительства, без работающих по договорам гражданско-правового характера. Члены государственных академий субнационального уровня (субъектов федерации) не учитываются
Общее количество обучающихся Общее количество обучающихся всех форм обучения на всех курсах по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и подготовки кадров высшей квалификации в отчетном году. Рассчитывается как сумма значений строк 04 графы 12 из раздела 2.4.2 Мониторинга МОН по всем формам обучения и значений строки 01 графы 8 из раздела 2.5.1, а также значения численности обучающихся в интернатуре и ординатуре (при наличии).
Количество студентов Количество обучающихся по всем ООП бакалавриата, специалитета и магистерским программам всех форм обучения (включая обучение на бюджетной и платной основе) на 1 октября 2015 года. Не учитываются обучающиеся по программам аспирантуры, интернатуры и ординатуры. Соответствует разделу 2.4.2 Мониторинга МОН (форма № I-Мониторинг за 2014 год), Столбец 12, строка 04. Необходимо указать сумму значений по всем формам обучения (очной, очно-заочной и заочной форм).
Количество иностранных студентов-очников Количество иностранных граждан , обучающихся по всем ООП бакалавриата, специалитета и магистерским программам очной формы обучения (включая обучение на бюджетной и платной основе) на 1 октября 2015 года. Соответствует разделу 2.4.4 Мониторинга МОН (форма № I-Мониторинг за 2014 год), относящемуся к очной форме обучения. Столбец 12, строка 04. Не следует указывать информацию, идентичную пункту 2.4.3. и 2.4.5 Мониторинга МОН (форма № I-Мониторинг за 2014 год), которые отображают количество поступивших и количество выпуска иностранных студентов. Также не учитываются листы формы 2.4.4., относящиеся к заочной и очно-заочной форме обучения.
Количество студентов, прошедших практику или стажировку за рубежом Количество студентов, прошедших практику или стажировку за рубежом в последнем завершенном учебном году. Например, если данные запрашиваются в 2016 году, отчетным становится завершенный 2014-2015 учебный год. Учитываются все студенты, которые выехали на практику или стажировку за рубеж в течение последнего завершенного учебного года. Если студент выехал на практику до начала отчетного года, но еще не завершил ее, он не учитывается. Если студент выехал в течение отчетного года, он учитывается вне зависимости от того, завершена или нет практика/стажировка. Если один студент выезжал за границу за отчетный период два или несколько раз, он учитывается один раз.
Количество студентов очной формы обучения, зачисленных на 1 курс Количество зачисленных на первый курс по всем программам ООП бакалавриата и специалитета очной формы обучения (включая обучение на бюджетной и платной основе) на 1 октября 2015 года. Соответствует разделу 2.4.1 Мониторинга МОН (форма № I-Мониторинг за 2014 год), относящемуся к очной форме обучения. Сумма строк 01 и 02 графы 5.
Количество студентов, принятых на основании участия/победы в олимпиаде, без других вступительных испытаний Количество студентов, зачисленных на первый курс бакалавриата и специалитета на все программы ООП очной формы обучения на основании участия/победы в олимпиаде без вступительных экзаменов. Соответствует разделу 2.4.1 Мониторинга МОН по очной форме обучения (без коэффициентов заочной и очно-заочной формы обучения). Учитывается сумма строк 01 и 02 граф 21-22.
Средний балл ЕГЭ абитуриентов, зачисленных по конкурсу на очную форму обучения в на бюджетной основе Средневзвешенный балл ЕГЭ зачисленных по конкурсу на очную форму обучения по программам бакалавриата и специалитета. Средневзвешенное значение: средний балл по каждой специальности и направлению подготовки (приведенный в расчете на один предмет!) умножается на количество принятых студентов по конкурсу, после чего сумма произведений по каждой специальности и направлению подготовки делится на общее количество зачисленных в вуз по конкурсу. Учитываются обучающиеся на очных программах обучения за счет бюджетов бюджетной системы РФ. Поступившие вне конкурса (по результатам олимпиад, льготного приема и др.) в расчетах не учитываются.
Средняя базовая стоимость обучения на 1-м курсе по очным программам бакалавриата Средняя базовая стоимость платного обучения на 1-м курсе по очным программам бакалавриата (тысяч рублей в год). Указывается средняя стоимость платного обучения на 1-м курсе по очным программам бакалавриата по данным на 1 октября отчетного года (для граждан РФ). Рассчитывается как среднее арифметическое: годовой бюджет заключенных с первокурсниками контрактов на обучение по всем очным программам бакалавриата, деленный на количество обучающихся по таким контрактам. В случае отсутствия программ бакалавриата, учитывается стоимость платного обучения по программам специалитета.
Количество студентов, зачисленных по результатам целевого приема на 1 курс на очную форму обучения по программам подготовки бакалавров и специалистов Количество студентов, зачисленных на 1 курс бакалавриата и специалитета по результатам целевого приема на очную форму обучения по всем ООП бакалавриата и специалитета (включая обучение на бюджетной и платной основе) на 1 октября 2015 года. Соответствует разделу 2.4.1 Мониторинга МОН (форма № I-Мониторинг за 2014 год), относящемуся к очной форме обучения. Графа 10, сумма строк 01 и 02
Количество международных образовательных программ двух дипломов Количество образовательных программ, осуществляемых совместно с зарубежными вузами и ведущих к получению двух дипломов. Соответствует разделу 2.4.7. Мониторинга МОН (форма № I-Мониторинг за 2014 год), сумма строк 01-03 столбцов 4 и 5.
Объем финансовых средств вуза Объем бюджетных и внебюджетных средств организации, полученный за отчетный (календарный) год, млн. руб. Соответствует разделу 6.1 (графа 3, строка 1, или сумма строк 02 и 08) из формы № I-Мониторинг за 2014 год, однако в анкете "Эксперт РА" указывается в млн. руб., а не в тыс. руб.
Объем целевого фонда (эндаумент-фонда) вуза Объем целевого фонда (эндаумент -фонда), создание которого регулируется федеральным законом № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» от 30 декабря 2006 года. Указывается в млн. рублей. Предоставляются данные по объему эндаумент-фонда на 31 декабря отчетного года, либо (при наличии более свежих данных) - на 1 марта отчетного года. Необходимо предоставить номер записи ЕГРЮЛ, подтверждающей создание эндаумент-фонда. Не следует учитывать любую другую спонсорскую помощь юридических и физических лиц. Если эндаумент-фонд в вузе не создан, то в соответствующей графе ставится "0", несмотря на наличие любых других средств, привлеченных от спонсоров.
Количество жертвователей средств для эндаумент-фонда вуза Количество физических и юридических лиц, ставших жертвователями целевого фонда (эндаумент-фонда). Предоставляются данные по количеству жертвователей на 31 декабря отчетного года, либо (при наличии более свежих данных) на 1 марта отчетного года.
Количество базовых кафедр Базовые кафедры и иные структурные подразделения, обеспечивающие практическую подготовку учащихся и созданные в порядке, установленном приказом Минобрнауки России от 14 августа 2013 г. N 958 "Об утверждении Порядка создания профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы" Структурные подразделения, которые удовлетворяют следующим условиям и требованиям, прописанным в приказе № 958 от 14 августа 2013 года: 1) соответствие реализуемой образовательной организацией образовательной программы профилю деятельности организации; 2) наличие имущества, необходимого для достижения целей деятельности структурного подразделения; 3) обеспечение проведения практики, практических занятий, семинаров, лабораторных практикумов и иных видов учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, в структурном подразделении; 4) обеспечение организацией условий для подготовки обучающимися выпускных квалификационных работ и иных видов работ, предусмотренных образовательной программой, в том числе участие в формировании тем выпускных квалификационных работ и иных работ, обеспечение научного руководства и рецензированию выпускных квалификационных работ и иных работ, безвозмездное предоставление обучающимся доступа к информации, необходимой для подготовки выпускных квалификационных работ; 5) создание безопасных условий обучения; 6) соблюдение специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. 7) наличие решения педагогического совета (ученого совета) образовательной организации о создании структурного подразделения; 8) наличие договора о создании структурного подразделения, заключенный между образовательной организацией и организацией. При расчете критерия "Количество базовых кафедр на 1000 обучающихся" учитываются обучающиеся по ООП бакалавриата, специалитета и магистратуры всех форм обучения (не учитываются обучающиеся по программам аспирантуры, интернатуры и ординатуры).
Количество обучающихся в текущем году по программам ВПО в рамках целевой контрактной подготовки, по контракту с работодателем Общее количество обучающихся всех форм обучения на всех курсах по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и подготовки кадров высшей квалификации за счет средств компании (организации) работодателя. В качестве работодателя могут выступать как компании, организации, предприятия, учреждения и т.п. имеющие в своем уставном фонде долю Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования, так и частные предприятия, компании любой правовой формы.
Индекс прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, профессиональной подготовки, на курсах целевого назначения за счет средств компании-работодателя за учебный год (приводится к 72-часовому интервалу) Численность прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, профессиональной подготовки, на курсах целевого назначения за счет средств компании-работодателя (приводится к 72-часовому интервалу). Учитываются как компании, организации, предприятия, учреждения и т.п. имеющие в своем уставном фонде долю Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования, так и частные предприятия, компании любой правовой формы. Учитываются программы длительностью не менее 72 часов, при условии выдачи документа о полученном образовании, подтвержденного приказом по университету. Рассчитывается по формуле: количество слушателей умноженное на количество прослушанных ими часов и деленное на 72 часа. Не следует указывать информацию из раздела 2.6. Мониторинга МОН (форма № I-Мониторинг за 2014 год) без приведения к 72 часовому интервалу. Программы длительностью менее 72 часов не учитываются. Программы, оплачиваемые в частном порядке, не учитываются.
Количество МИП, созданных при вузе с 2009 года в рамках 217-ФЗ и 209-ФЗ, с выручкой, эквивалентной 1 млн долл. и более Количество малых инновационных предприятий, созданных при вузе с 2009 года в рамках 217-ФЗ и 209-ФЗ, с выручкой, эквивалентной 1 млн долл. и более Частично соответствует данным, представленным в разделе 3.1 Мониторинга МОН, справка 3, строка 18. Отличие - в анкете для "Эксперт РА" следует указывать только те МИП, выручка которых накопленным итогом (за годы существования) превысила 50 млн. рублей.
Объем бюджета, привлеченного на НИОКР в отчетном году Объем бюджета, привлеченного на НИОКР за календарный год, млн. руб. Соответствует разделу 3.2.1 Мониторинга МОН, строка 2, графа 3 (в том случае если указываемый в рамках мониторинга объем выполненных работ совпадает с объемом привлеченных средств; если же средства поступили, но не были полностью израсходованы в отчетном году (например, работы перетекают на следующий год), их также нужно учитывать. Указывается в млн. руб., а не в тыс. руб.
Объем средств, полученных по итогам использования результатов интеллектуальной деятельности Объем средств, полученных по итогам использования результатов интеллектуальной деятельности за календарный год, тыс. руб. Соответствует строке 01, графа 7 раздела 6.1 Мониторинга МОН.
Объем финансирования по грантам, выделенным вузу РФФИ, РГНФ и РНФ за 4 года Объем финансирования по грантам, выделенным вузу РФФИ, РГНФ и РНФ за 4 полных календарных года (в рейтинге 2016 года - с начала 2012 по конец 2015 года, млн рублей) Указывается совокупный объем грантов (млн рублей), полученных вузом от РФФИ, РГНФ и РНФ за 4 года. Учитывается только непосредственный объем финансовых средств, перечисленных вузу (например, если грант был предоставлен нескольким участникам).
Количество обучающихся, занятых в НИОКР на платной основе Количество обучающихся, вовлеченных в течение календарного года в НИОКР на платной основе. Учитываются обучающиеся по всем программам бакалавриата, специалитета, магистерским программам, программам подготовки аспирантов (ординаторов, интернов) всех форм обучения. Занятые в НИРС на безвозмездной основе не учитываются. Рассматриваются обучающиеся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры (а также по программам интернатуры и ординатуры в медицинских вузах). Не учитывается фонд оплаты труда по другим видам деятельности (например, ФОТ аспирантов на образовательную деятельность).
ФОТ обучающихся, занятых в НИОКР на платной основе Годовой фонд оплаты труда обучающихся в рамках выполнения НИОКР, млн. руб. Не следует учитывать ФОТ, не относящийся к выполнению НИОКР, например заработную плату аспирантов за образовательную, либо другую работу на кафедре.
Количество студентов – победителей всероссийских студенческих олимпиад Победители и призеры (2-3 места) всероссийского этапа Всероссийских олимпиад студентов образовательных организаций высшего образования (Всероссийских студенческих олимпиад), перечень которых утвержден Минобрнауки РФ (120 олимпиад в 2015 году, 114 олимпиад в 2014 году и т.д.), обучающиеся в вузе на 1 марта отчетного года. Не учитываются студенты, ставшие победителями олимпиад, не указанных в перечне, утвержденном Минобрнауки РФ (120 олимпиад в 2015 году, 114 олимпиад в 2014 году и т.д.). Учитываются студенты обучающиеся в вузе на 1 марта отчетного года. Примечание: если обучающийся в настоящее время студент в разные годы являлся призером одной и той же олимпиады (например, дважды занимал третье место), то он учитывается несколько раз (к примеру, дважды).
Количество публикаций за последние 5 лет в научных журналах, индексируемых в зарубежных базах данных Количество публикаций за последние 5 лет в научных журналах, индексируемых в базах данных Scopus. Применительно к рейтингу 2016 года - за период с начала 2011 года по конец 2015 года. Учитывается только публикации индексируемые в базе данных Scopus (WoS и другие базы данных не являются равноценной заменой).
Количество цитирований за последние 5 лет, согласно зарубежным базам данных Общее количество цитирований статей, изданных за последние 5 лет (согласно базе данных Scopus). Применительно к рейтингу 2016 года - цитирование в период с начала 2011 года по конец 2015 года статей, опубликованных за данный период. Нет прямого соответствия мониторингу МОН: рассматриваемым является период 5 лет, а не один год, как в справке 4 раздела 3.2.4 Мониторинга МОН (форма № I-Мониторинг за 2014 год). Учет цитирования включает самоцитирование.
Количество цитирований статей, изданных за последние 5 лет, в РИНЦ Общее количество цитирований статей, изданных за последние 5 лет, в течение 5 лет (согласно РИНЦ). Применительно к рейтингу 2016 года - цитирование в период с начала 2011 года по конец 2015 года статей, опубликованных за данный период. Отчетным считается период 5 лет, а не один год, как в справке 4 (строка 23), раздела 3.2.4 Мониторинга МОН (форма № I-Мониторинг за 2014 год)
Количество работающих при вузе лабораторий, конструкторских и проектно-конструкторских подразделений Количество работающих при вузе лабораторий, конструкторских и проектно-конструкторские подразделений, включая научно-исследовательские лаборатории, учебно-научные лаборатории, учебно-научно-производственные лаборатории, научно-образовательные центры. Соответствует разделу 3.1, графа 3, суммы строк 03 - 04 Мониторинга МОН (форма № I-Мониторинг за 2014 год).
Количество инновационных подразделений вуза Учитываются: подразделения научно-технической информации, опытная база (опытно-экспериментальные производства), патентно-лицензионные подразделения, бизнес-инкубаторы, технопарки, инновационно-технологические центры, инжиниринговые центры, центры сертификации, центры трансфера технологий, центры коллективного пользования научным оборудованием и экспериментальными установками, центры инновационного консалтинга Соответствует разделу 3.1, графа 3, суммы строк 5-15 Мониторинга МОН (форма № I-Мониторинг за 2014 год)
Яндекс.Метрика



Loading...