Неэргодическая экономика

Авторский аналитический Интернет-журнал

Изучение широкого спектра проблем экономики

| Конференции и семинары |

Финансовый университет ретранслировал цикл лекций в Дальневосточный федеральный университет

В Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ) на протяжении нескольких дней в конце февраля – начале марта 2016 года был прочитан цикл лекций директором Центра макроэкономических исследований Финансового университета (ФУ) при Правительстве Российской Федерации Е.В.Балацким. Цикл состоял из пяти тематических лекций, которые, по мнению их автора, имели наиболее актуальное звучание в свете происходящих событий: «Теория технологических ловушек и ее приложения»; «Опыт альтернативной оценки эффективности институционального развития России»; «Феномен академической ренты: сущность, оценки, перспективы»; «Статусно-бюрократическая модель успеха российских университетов и ее особенности»; «Мальтузианская ловушка и ее свойства: от прошлого к настоящему». Лекции читались смешанной аудитории, которую составляли преимущественно преподаватели ДВФУ, однако возможностью поприсутствовать воспользовались также магистранты и аспиранты.

Лекции базировались на оригинальных исследованиях и изначально предполагали многочисленные вопросы и дискуссии, которые и не замедлили возникнуть. Лектор находился в «распоряжении» и под патронажем сотрудников ДВФУ, в связи с чем они имели возможность обсудить с ним детали многих вопросов и в формате личного общения. Мнение большинства слушателей свелось к тезису, что им нужны подобные открытые лекции, без которых они «закисают» и «засыхают» – удаленность Дальневосточного региона от передовых научных форпостов Запада и Центра России сильно осложняет живой научный обмен. В этом смысле приезд лектора из Москвы был адекватно оценен сотрудниками ДВФО. Дело в том, что 8-часовой перелет и смена часового пояса на 7 часов сами по себе являются большим испытанием, а если учесть, что визит Е.В.Балацкого происходил в рамках программы «Visiting professors», то ему не полагалось никакого гонорара; оплачивалась только дорога и проживание. Тем самым цикл лекций московского профессора можно считать гуманитарной акцией и его личным вкладом в дело развития связей между Центром страны и Дальним Востоком.

Как в таких случаях бывает, визитом столичного исследователя воспользовались и некоторые дополнительные заинтересованные лица. Так, ответственный секретарь журнала «Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление» Арсений Крепский договорился с Евгением Балацким о его вхождении в состав редколлегии издания, а также о периодической поставке своих статей в журнал и рецензировании присылаемых материалов. Недозагрузка местного научного журнала хорошими статьями действительно настоятельно требует активного привлечения научных сил со стороны.

Презентация лекций Е.В.Балацкого находится в данном разделе в свободном доступе:

«Теория технологических ловушек и ее приложения»

«Опыт альтернативной оценки эффективности институционального развития России»

«Феномен академической ренты: сущность, оценки, перспективы»

«Статусно-бюрократическая модель успеха российских университетов и ее особенности»

«Мальтузианская ловушка и ее свойства: от прошлого к настоящему»

1956
09.03.2016
Добавить комментарий:
Ваше имя:
Отправить комментарий
Публикации
В брошюре дан обстоятельный обзор подходов к государственному регулированию рынка государственных закупок. Среди рассматриваемых стран США, Великобритания, Израиль, Италия, Венгрия, Эстония, Аргентина, Китай, ОАЭ и др. Раскрывается система защиты местного производителя на российском рынке государственных закупок и даются рекомендации по ее совершенствованию.
Экономическое развитие России чрезвычайно неравномерно. Это положение касается и развития системы высшего образования. Какова ситуация в регионах? В статье анализируется образовательный потенциал субъектов РФ на основе 11-летней практики составления образовательного рейтинга регионов России. Показатели рейтинга охватывают разных участников рынка высшего образования и позволяют делать выводы об их заинтересованности в развитии сферы образования в регионе. Показано наличие концентрической модели распределения образовательных услуг по регионам, а также активного процесса «схлопывания» образовательного пузыря, раздутого в России к 2008 году. Кроме того, результаты анализа образовательного рейтинга регионов России сопоставлены с выводами, сделанными по другому рейтинговому продукту, – Рейтингу академической активности регионов России. По ряду регионов отмечено недоиспользование имеющегося у них образовательного потенциала.
В статье рассматривается концепция инклюзивных институтов (КИИ), выдвинутая Д.Аджемоглу и Дж.Робинсоном. Показаны аналогии и параллели КИИ с более ранними экономическими теориями и доктринами, раскрыта их органическая связь и преемственность. Особый акцент сделан на более аккуратном определении инклюзивных и экстрактивных институтов, которое становится возможным благодаря введению понятий гарантий и свобод для двух социальных групп – элит и масс. Показано, что в отсутствие данных уточнений многие системные кризисы не поддаются адекватному объяснению. Внесены корректировки в интерпретацию институционального развития СССР, в котором инклюзивные и экстрактивные факторы развития сочетались гораздо более сложным образом, нежели в трактовке Д.Аджемоглу и Дж.Робинсона.
Яндекс.Метрика



Loading...